Методическая копилка

Ме­роп­ри­ятия

Ин­теллек­ту­аль­ное ка­зино

Цель: раз­ви­тие ин­теллек­та, вни­мания, зна­ния, эру­диро­ван­ности, сме­кал­ки де­тей.

Ве­дущий: Доб­рый день мои до­рогие ум­ни­ки и ум­ни­цы. Я вас при­ветс­твую в ин­теллек­ту­аль­ном ка­зино.

В це­пи че­ловек стал пос­ледним зве­ном
И луч­шее все воп­ло­ща­ет­ся в нем,
Как то­поль, воз­несся он гор­дой гла­вой,
Умом ода­рен­ный и речью бла­гой.
Вмес­ти­лище ду­ха и ра­зума он –
Весь мир бесс­ло­вес­ных ему под­чи­нен.

Пусть эти сло­ва ста­нут эпиг­ра­фом на­шей се­год­няшней встре­чи, де­визом бу­дет русс­кая по­говор­ка «Плох тот хо­рошист, ко­торый не меч­та­ет стать от­лични­ком».

На­ше ка­зино – это са­мое мес­то, где каж­дый, кто чес­тен, смел и без­вестен, мо­жет за­рабо­тать день­ги не как-ни­будь, а сво­им собс­твен­ным умом. Толь­ко, чур, - день­ги у нас осо­бен­ные! Это банк­но­ты сто­имость в «один ум». Пом­ни­те! Как го­ворить­ся: «один ум хо­рошо, а два луч­ше». За­да­ет­ся воп­рос, вы под­ни­ма­ете ру­ку и за­раба­тыва­ете «умы». Итак, на­ше ка­зино отк­ры­ва­ет­ся.

Воп­ро­сы:

1. Сколь­ко бу­дет 5*7? Ва­ри­ан­ты от­ве­тов: 30, 25, 35.

2. Что обоз­на­ча­ет вы­раже­ние «ум за ра­зум за­ходит?» 1) Че­ловек ус­тал и не со­об­ра­жа­ет? + 2) Мно­го ду­ма­ет? 3) Меч­та­ет?

3. В русс­кой пос­ло­вице го­ворить­ся, что «он … и во­ру да­ет фо­ру». Про ко­го это? 1) ду­рак + 2) раз­бой­ник 3) азарт­ный иг­рок

4. Что до­роже: царс­кий ко­шелек с зо­лоты­ми мо­нета­ми по 5 руб­лей, или его по­лови­на с зо­лоты­ми мо­нета­ми по 10 руб­лей? 1) пол­ный по 5 руб. 2) по­лови­на по 10 руб. 3) рав­ны +

5. Кто из русс­ких клас­си­ков ро­дил­ся в 1799 го­ду? 1) Пуш­кин + 2) Го­голь 3) Лер­монтов

6. Ес­ли ночью был иней, то на ут­ро бу­дет … 1) снег 2) дождь 3) яс­ная по­года +

7. За­гад­ка:
Иду – и он идет
Стою и он со мной
Я вверх ле­теть ре­шил­ся –
Край кру­га от­ва­лил­ся
Спус­тился я по­ниже –
Стал край ко мне поб­ли­же.
Но все же, и не меч­тай
Схва­тить тот круг за край.

1) луч све­та 2) го­ризонт + 3) ком­пас

8. Ста­рин­ная сла­вянс­кая ле­ген­да. Уда­лого Сад­ко по­люби­ла во­дяная ца­рица Вол­хо­ва. Но од­нажды в лун­ном си­янии уви­дела она сво­его воз­люблен­но­го в объяти­ях кра­сивой зем­ной де­вуш­ки Лю­бавы. От­верну­лась она от Сад­ко и пош­ла прочь, а из её прек­расных си­них глаз по­кати­лись слё­зы, и толь­ко лу­на бы­ла сви­дете­лем то­го, как эти чис­тые сле­зы прев­ра­щались в цве­ты, уни­зан­ные жем­чу­жина­ми под наз­ва­ни­ем… Что это за цве­ток? С тех пор его счи­та­ют сим­во­лом чис­той и неж­ной люб­ви. 1) лан­дыш + 2) гвоз­ди­ка 3) ко­локоль­чик

9. Кто на­писал зна­мени­тую кар­ти­ну «Ко­вер - са­молет». 1) Шиш­кин 2) Вас­не­цов + 3) Ре­пин

10. Ка­кому ви­ду спор­та при­рос­ло наз­ва­ние «ко­роле­ва спор­та» 1) гим­насти­ка 2) лег­кая ат­ле­тика + 3) борь­ба

11. С ка­ким вра­гом сра­жал­ся бо­гатырь Илья Му­ромец? 1) Чин­гиз-Хан 2) Змей – Го­рыныч 3) Со­ловей – раз­бой­ник +

12. Ка­кие го­ры вы­ше? 1) Урал 2) Кав­каз + 3) Ал­тай

13. Воп­рос на ско­рость от­ве­та: 1) Ка­кая аз­бу­ка сос­то­ит из двух зна­ков? Мор­зе 2) Пер­вое жи­лище че­лове­ка? Пе­щера 3) От­ре­зок вре­мени в 100 лет? Век 4) У ко­го усы длин­нее ног? Та­ракан 5) 6 ног, 2 го­ловы, а хвост один? Всад­ник на ко­не 6) В ка­ком ме­сяце мень­ше все­го го­ворят? Фев­раль 7) Из ка­кого по­лот­на не сошьешь ру­баш­ку? Же­лез­но­дорож­но­го 8) Елоч­ное ук­ра­шение лба? Шиш­ка 9) Са­мая близ­кая к Зем­ле звез­да? Солн­це 10) На ка­ком язы­ке чи­та­ет Чин­гиз – Хан? Не гра­мот­ный

14. Ве­ликий уче­ный, по­эт, ос­но­ватель Мос­ковс­ко­го уни­вер­си­тета? (Ло­моно­сов)

15. «Тер­пи ка­зак, ата­маном бу­дешь» Кто это ска­зал? (Та­рас Буль­ба в по­вес­ти Го­голя)

16. У ка­ких двух пи­сате­лей есть би­ог­ра­фичес­кая по­весть с оди­нако­вым наз­ва­ни­ем? («Детс­тво» М.Горь­кий, Л.Толс­той)

Чьи это сло­ва «Ты все пе­ла, это де­ло, так по­ди же поп­ля­ши»? (И.Кры­лов «Стре­коза и му­равей»)

18. Са­мый из­вест­ный псев­до­ним Алек­сея Пеш­ко­ва? (Горь­кий)

19. Сказ­ка о поль­зе кол­лектив­но­го тру­да? (Реп­ка)

20. Что объеди­ня­ет «Ле­беди­ное озе­ро», «Щел­кунчик», «Спя­щую кра­сави­цу»? (ба­лет)

21. До­щеч­ка у ху­дож­ни­ка для сме­шива­ния кра­сок? (па­лит­ра)

22. Ис­кусс­тво сос­тавле­ния бу­кетов? (ике­бана)

23. Са­мое боль­шое мо­ре? Кас­пий­ское мо­ре

24. Из ка­кого рас­те­ния де­ла­ют хал­ву? Под­солнеч­ник

25. Са­мая ма­лень­кая пти­ца? Ко­либ­ри

26. Са­мая круп­ная яго­да? Ар­буз

27. Са­мое глу­бокое озе­ро? Бай­кал 1620 м

28. Са­мый расп­рос­тра­нен­ный на­питок, уто­ля­ющий жаж­ду? Во­да

29. Са­мое страш­ное по раз­ру­шитель­ной си­ле при­род­ное яв­ле­ние? Зем­летря­сение

30. Са­мый ко­рот­кий день в го­ду? 22 де­каб­ря

Быст­ро ле­тит вре­мя. На­ша иг­ра за­вер­ши­лась. Те­перь нам ос­та­ет­ся подс­чи­тать у ко­го боль­ше «умов» и наг­ра­дить счаст­лив­чи­ков.

А к ос­таль­ным мы хо­тим об­ра­тить­ся с та­кими сло­вами:

Ра­дость пос­та­рай­тесь дать дру­гим,
По­могай им в слу­ча­ях тя­желых,
А сей­час – ты слы­шишь – не грус­ти
Верь мне, что нас­ту­пит час ве­селый
Глав­ное, про­шу, не по­забудь:
Жизнь да­ет­ся лю­дям не нап­расно
Прой­ти те­бе не лег­кий путь,
Про­шагай его с улыб­кой яс­ной!
Ве­рю я, что ты меч­ту най­дешь
И счаст­ли­вым в этой жиз­ни бу­дешь.
По до­роге ра­зума прой­дешь
Мно­го зна­ний ты се­бе до­будешь.

Ра­дость пос­та­рай­тесь дать дру­гим, По­могай им в слу­ча­ях тя­желых, А сей­час – ты слы­шишь – не грус­ти Верь мне, что нас­ту­пит час ве­селый Глав­ное, про­шу, не по­забудь: Жизнь да­ет­ся лю­дям не нап­расно Прой­ти те­бе не лег­кий путь, Про­шагай его с улыб­кой яс­ной! Ве­рю я, что ты меч­ту най­дешь И счаст­ли­вым в этой жиз­ни бу­дешь. По до­роге ра­зума прой­дешь Мно­го зна­ний ты се­бе до­будешь.

Ма­тема­тичес­кий морс­кой бой по те­ме: «На­тураль­ные чис­ла»

Це­ли: про­вес­ти обоб­ще­ние и сис­те­мати­зацию зна­ний уча­щих­ся по изу­чен­но­му ма­тери­алу в фор­ме иг­ры; вы­яс­нить, кто из уче­ников не ус­во­ил изу­чен­ный ма­тери­ал, и ка­кие те­мы вы­зыва­ют на­иболь­шее зат­рудне­ние у уча­щих­ся; на ос­но­ве за­даний еще раз со­об­щить, ка­кие ошиб­ки до­пуще­ны в до­маш­них и конт­роль­ных ра­ботах; раз­вить мыс­ли­тель­ные и ин­теллек­ту­аль­ные спо­соб­ности уче­ников за счет за­даний по прой­ден­ным те­мам: урав­не­ние, сло­жение, вы­чита­ние, ум­но­жение и де­ление на­тураль­ных чи­сел; под­нять эмо­ци­ональ­ный наст­рой уче­ников на весь день.

Ме­тоди­ка про­веде­ния

На дос­ке изоб­ра­жено по­ле боя, учи­тель до на­чала ме­роп­ри­ятия ме­лом чер­тит на дос­ке клет­ки. В на­чале де­лим ре­бят на две ко­ман­ды, пос­чи­тали и раз­де­лили так, что­бы в каж­дой ко­ман­де по­лучи­лось при­мер­но рав­ное ко­личест­во силь­ных уче­ников. За­тем нуж­но при­думать наз­ва­ния ко­манд. На лис­те за­писы­ва­ют­ся наз­ва­ния ко­манд, и лист от­да­ет­ся жю­ри, ко­торое вы­бира­ет­ся за­ранее.

Пра­вила иг­ры:

В на­чале пре­дос­тавля­ет­ся пра­во стре­лять пер­вой ко­ман­де. Ес­ли она по­пада­ет в ко­раб­лик, ра­нит его или уби­ва­ет, то, что­бы за­рабо­тать балл, нуж­но вы­пол­нить пред­ло­жен­ное им за­дание. Ес­ли они стре­ля­ют и по­пада­ют в пус­тую клет­ку, то ход пе­рехо­дит к дру­гой ко­ман­де. Уче­ники мо­гут оши­бать­ся в ре­шении пред­ло­жен­ных за­даний, или от­ка­зать­ся во­об­ще от ре­шения, тог­да это пра­во пре­дос­тавля­ет­ся дру­гой ко­ман­де. Ес­ли уче­ники по­пада­ют в ко­раб­лик и пра­виль­но ре­ша­ют за­дание, то они за­раба­тыва­ют один балл. А ес­ли по­пада­ют, уби­ва­ют ко­раб­лик и пра­виль­но ре­ша­ют пред­ло­жен­ное за­дание, то им ста­вит­ся два бал­ла. В про­цес­се иг­ры жю­ри фик­си­ру­ет все пра­виль­ные и неп­ра­виль­ные от­ве­ты в таб­ли­це, выс­тавля­ет бал­лы. Ког­да ко­ман­да по­луча­ет за­дание, она мо­жет в те­чение пол­ми­нуты об­ду­мать его ре­шение, и как бы «де­леги­ровать» од­но­го из сво­их участ­ни­ков. Каж­дый уча­щий­ся дол­жен хо­тя бы по ра­зу вый­ти к дос­ке. При этом уче­ник, вы­шед­ший к дос­ке, дол­жен ре­шать за­дание са­мос­то­ятель­но, без подс­ка­зок сво­ей и дру­гой ко­ман­ды. Ес­ли же про­ис­хо­дят подс­каз­ки и за­дание вы­пол­ня­ет­ся, то ко­ман­де сни­жа­ют­ся бал­лы. За подс­каз­ку сни­жа­ет­ся 0,5 бал­ла. Ес­ли же и пос­ле подс­ка­зок уче­ник не мо­жет ре­шить за­дание, ход пе­рехо­дит к дру­гой ко­ман­де. В кон­це иг­ры, ког­да все ко­раб­ли­ки уби­ты, по таб­ли­це жю­ри под­во­дит ито­ги. Кто боль­ше всех за­рабо­тал бал­лы, тот и по­бедил в иг­ре.

По­ле боя, за­дания

Ак­ция

План про­веде­ния: 1. Ак­ция «Ме­ня­ем си­гаре­ту на кон­фе­ту». 2. Сбор «Как здо­рово, что все мы здесь се­год­ня соб­ра­лись». 3. Акт «Унич­то­жение си­гаре­ты». 4. Агит­по­езд «Сде­лай свой вы­бор». 5. Реф­лексия.

Ак­ция «Ме­ня­ем си­гаре­ту на кон­фе­ту». На 2, 3 пе­реме­не уча­щи­еся стар­ших клас­сов ме­няли си­гаре­ты на кон­фе­ты.

Сбор «Как здо­рово, что все мы здесь се­год­ня соб­ра­лись». Ве­дущий: 20 но­яб­ря от­ме­ча­ет­ся Все­мир­ный день борь­бы про­тив ку­рения. Се­год­ня в на­шей шко­ле прой­дёт агит­по­езд «Сде­лай свой вы­бор». Муд­ре­цы го­ворят, что че­ловек рож­да­ет­ся дваж­ды: один раз как жи­вое су­щест­во, вто­рой раз как лич­ность. Ес­ли вы ве­рите в своё вто­рое рож­де­ние – ВЫ­БИРАЙ­ТЕ! Как ко­леб­лются Ча­ши. Ды­хания ча­ще. Сле­ва го­рес­ти на­ши, Спра­ва ра­дос­ти на­ши Это веч­ная кач­ка От ры­даний до пе­сен. Что сей­час пе­реве­сит? Что сей­час пе­реве­сит? Се­год­ня про­ходи­ла ак­ция «Ме­ня­ем си­гаре­ту на кон­фе­ту» Сей­час бу­дет важ­ный мо­мент акт «Сож­же­ния си­гаре­ты» (Все под­хо­дят к ок­ну и наб­лю­да­ют как сжи­га­ют си­гаре­ты)

Ве­дущий: Пред­ла­гаю вам раз­минку. Уп­ражне­ние 1.«Ми­ровое при­ветс­твие» Ко­ман­ды вста­ют ли­цом друг к дру­гу. Поз­до­рова­ем­ся, но так как «япон­цы» - кла­ня­ют­ся, (все вы­пол­ня­ют) «ев­ро­пей­цы» - по­жима­ют друг дру­гу ру­ку, (все вы­пол­ня­ют) «аф­ри­кан­цы» - трут­ся но­сами, (все вы­пол­ня­ют) в Рос­сии – об­ни­ма­ют­ся. (все вы­пол­ня­ют) Уп­ражне­ние 2. «По­жела­ние» Каж­дый участ­ник ко­ман­да го­ворит по­жела­ние дру­гому. (все вы­пол­ня­ют) Уп­ражне­ние 3. «Омё­ба» Не­об­хо­димо взять­ся за ру­ки, но не­обыч­но, а меж­ду но­гами и по мо­ей ко­ман­де сеть, за­тем встать. (все вы­пол­ня­ют) Ве­дущий: Про­дол­жа­ет на­шу ак­цию агит­по­езд «Это мой вы­бор» зна­комс­тво со стан­ци­ями, № Наз­ва­ние стан­ции Мес­то про­веде­ния ФИО от­ветств. Под­пись Кол-во бал­лов 1 Брев­но Ак­то­вый зал Лю­тина В.Н. 2 Эс­ка­латор Спорт­зал Бур­та­сова В.И. 3 Агит­листов­ка Ка­бинет 4 кл. Ко­ча­ева А.П. 4 Ли­тера­тур­ная Каб. 3 кл. Коч­ку­рова Е.В. 5 Ры­бал­ка Каб. 1 кл. Лю­тин А.И. 6 Па­ути­на Каб. 2 кл. Ши­ба­ев А.И. 7 Бо­лото Ко­ридор 1 этаж Кош­ми­на Л.М.. 8 Сле­пой Фойе 1 эта­жа Ерё­мина О.И. 9 Мет­кий стре­лок Ко­ридор к мас­терс­кой Су­ходе­ева В.И. 10 Круж­ка Каб. тех­но­логии Ла­тыше­ва О.Н. 11 Агит . па­лат­ка Фойе 2 эта­жа Дю­лина В.В. Аля­ева С.П. Фи­она­ва О.И. вру­чение марш­рут­ных лис­тов (на­зыва­ет­ся ко­ман­да, участ­ни­ки на­зыва­ют, де­виз ко­ман­дир под­хо­дит бе­рёт марш­рут­ный лист), зна­комс­тво с пра­вила­ми учас­тия в агит­по­ез­де: 1.ЗАП­РЕ­ЩА­ЕТ­СЯ бе­гать. 2.ЗАП­РЕ­ЩА­ЕТ­СЯ кри­чать. 3.ПРИ­ВЕТС­ТВУ­ЕТ­СЯ спло­чен­ность. 4.ПРИ­ВЕТС­ТВУ­ЕТ­СЯ твор­чест­во. 5.ПРИ­ВЕТС­ТВУ­ЕТ­СЯ на­ход­чи­вость. 6.ПРИ­ВЕТС­ТВУ­ЕТ­СЯ вза­имо­помощь. Все ко­ман­ды идут про­ходить марш­ру­ты. По окон­ча­нии сда­ют марш­рут­ные лис­ты, пи­шут свои от­зы­вы о ме­роп­ри­ятии. На сле­ду­ющий день вся ин­форма­ция вы­веши­ва­ет­ся на стен­де. Зам. ди­рек­то­ра по ВР Лев­ша­нова Н.В.

Ут­ренник

Фи­оно­ва В.И. Ки­ватс­кий сель­ский фи­ли­ал МУК «Меж­по­селен­ческая биб­ли­оте­ка» МО «Ку­зова­товс­кий район»

УТ­РЕННИК «Я вы­бираю здо­ровый об­раз жиз­ни»

Что­бы быть здо­ровым нуж­но за­нимать­ся спор­том, физ­куль­ту­рой, де­лать ут­ром за­ряд­ку, и не ле­нить­ся за­нимать­ся спор­том: бе­гом, пла­вани­ем и дру­гими ви­дами спор­та, за­калять­ся, иг­рать в под­вижные иг­ры на све­жем воз­ду­хе – то есть вес­ти здо­ровый об­раз жиз­ни. За вас для ва­шего здо­ровья ник­то это­го не сде­ла­ет. Зву­чит му­зыка (ес­ли хо­чешь быть здо­ровым, за­каляй­ся) Вед.:Ес­ли кто – то прос­ту­дил­ся, Го­лова бо­лит, жи­вот. Зна­чит, на­до под­ле­чить­ся, Зна­чит, в путь на ого­род. С гряд­ки мы возь­мем микс­ту­ру, За таб­леткой схо­дим в сад, Быст­ро вы­лечим прос­ту­ду Сно­ва бу­дешь жиз­ни рад. Здо­ровый об­раз жиз­ни – это и пра­виль­ное пи­тание, пра­виль­ный от­дых. Вхо­дят вре­мена го­да: ле­то, осень, зи­ма, вес­на. Ле­то: при­нес­ла я вам ре­бят­ки Мя­чик, лод­ку и вес­ло, Мо­локо в узор­ной крын­ке, Во­лей­бол и го­род­ки. Ну – ка все – впе­регон­ки! Ре­бята на­зови­те лет­ние ви­ды спор­та. Осень: Вот приш­ла я к вам с кор­зи­ной Пол­ной фрук­тов, ово­щей И ар­бу­зов по­лоса­тых Нас­ла­дить­ся при­нес­ла. -Зи­ма : -Вот приш­ла зи­ма са­ма, Снег пу­шис­тый при­нес­ла Суг­ро­бы, снеж­ки и ка­ток Мо­роз и пу­шис­тый сне­жок. А те­перь ре­бята на­зови­те зим­ние ви­ды спор­та. -Вес­на: Я ре­бята к вам приш­ла И с со­бою при­нес­ла Подс­неж­ни­ков лес­ных бу­кет, От пев­чих птиц боль­шой при­вет. -Де­лим­ся на две ко­ман­ды:

За­дание пер­вое. Сло­жить сло­ва. Кто быст­рее. Си­лач Си­лачом я стать хо­чу, К си­лачу:- расс­ка­жите вот о чем, Как вы ста­ли си­лачем? На ме­ня си­лач взгля­нул, К по­тол­ку под­ки­нул стул. А за­тем его пой­мав, Как пу­шин­ку под­нял шкаф. Вот к сто­лу он по­дошел, Ух­ва­тил за нож­ку стол, Стал жонг­ли­ровать им лов­ко. -Это прос­то- тре­ниров­ка! Свой сек­рет не утаю. Ра­но ут­ром я встаю И при солн­це и в не­настье Отк­ры­ваю ок­на нас­тежь. Прис­ту­паю я к за­ряд­ке. Вмес­те пят­ки, врозь нос­ки- При­седанья и прыж­ки. Сто ве­селых уп­ражне­ний Со ска­кал­кой и мя­чом! Бу­дешь де­лать их без ле­ни, То­же ста­нешь си­лачом.

За­дание вто­рое. По­дош­ло вре­мя физ­куль­тми­нут­ки: 1.Для раз­минки из – за парт Под­ни­ма­ем­ся на старт! Бег на мес­те. Ве­селей, И быст­рей, быст­рей, быст­рей. 2.Де­ла­ем впе­ред нак­ло­ны Раз, два, три, че­тыре, пять! А по­том прыж­ки на мес­те, Вы­ше пры­га­ем все вмес­те. 3.На­ши пле­чи раз­ми­на­ем Руч­ки на­зад-впе­ред вра­ща­ем Вмес­те по ле­су идем Не спе­шим, не отс­та­ем. 4.А по не­бу хо­дят ту­чи, Вот про­бил­ся солн­ца лу­чик. На­пос­ле­док под­тя­нулись Вверх и в сто­рону прог­ну­лись 5.От раз­минки раск­рас­не­лись И за пар­ты сно­ва се­ли. За­дание3.Со ска­кал­кой. Ап­пе­тит. Я с го­ры на сан­ках еду. Миш­ка ку­барем ле­тит. При­бежа­ли мы к обе­ду. И при­шел к нам Ап­пе­тит Вмес­те с ним за стол мы се­ли, С Ап­пе­титом все мы съели. При­ходи к нам, Ап­пе­тит! На­ша ма­ма го­ворит, Что хо­роший Ап­пе­тит Ни­кому не пов­ре­дит. Иг­ра Хо­ровод. На лу­жай­ке по­ут­ру Мы за­те­яли иг­ру. Ты – ро­маш­ка, я -вьюнок. Ста­нови­тесь в наш ве­нок. Раз, два, три, че­тыре, Разд­ви­гай­те круг по­шире! А те­перь мы ру­чей­ки, Мы бе­жим впе­регон­ки. Пря­мо к озе­ру спе­шим. Ста­нет озе­ро боль­шим. Раз, два, три, че­тыре, Разд­ви­гай­те круг по­шире! Ста­нови­тесь в круг опять, Бу­дем в сол­нышко иг­рать. Мы ве­селые лу­чи, Мы рез­вы и го­рячи. Раз. два, три, че­тыре, Разд­ви­гай­те круг по­шире! За­дание4.Кто быст­рее со­берет лен­точку. 5.Кон­курс за­гадок.. 1.Не оби­жен, а на­дут Его по по­лю ве­дут. А уда­рят –ни­почем, Не уг­нать­ся за…(мя­чом) 2. Эта пти­ца -не си­ница, Не орел и не бак­лан. Эта ма­лень­кая пти­ца На­зыва­ет­ся…(во­лан) 3.На сне­гу две по­лосы, Уди­вились две ли­сы По­дош­ла од­на поб­ли­же: Здесь бе­жали чьи-то…(лы­жи) 4.Кто на ль­ду ме­ня до­гонит? Мы бе­жим в пе­регон­ки. И не­сут ме­ня не ко­ни, а блес­тя­щие…(конь­ки) 5.Вот та­кой за­бав­ный слу­чай! По­сели­лась в ван­ной- ту­ча. Дож­дик льет­ся с по­тол­ка Мне на спи­ну и бо­ка.

До че­го ж при­ят­но это! Дож­дик теп­лый, по­дог­ре­тый. На по­лу не вид­но луж. Все ре­бята лю­бят (душ.) 6Овощ этот очень крут, Уби­ва­ет все вок­руг. По­мога­ют фи­тон­ци­ды, И от ос­пы и чу­мы. И вы­лечить прос­ту­ду им то­же смо­жем мы… (лук) 7.Этот плод -ап­те­ка на­ша, Из не­го по­лез­на ка­ша Се­меч­ки- де­лика­тес, И глис­там про­тиво­вес. Ди­ети­чес­кое блю­до- От бо­лез­ней всех, как чу­до! (тык­ва) 8.Листья буд­то кру­жева, Ук­ра­шенье для сто­ла. По­выша­ют ап­пе­тит, При­да­ют здо­ровый вид. Круг­лый год ле­чение И все от вос­па­ления…(ук­роп) По­дош­ло вре­мя под­во­дить ито­ги . По­беди­телям вру­ча­ют­ся при­зы. Ре­бята пом­ни­те пра­вила здо­ровья и Со­веты Док­то­ра Гра­дус­ни­ка. Не бой­тесь спать зи­мой при отк­ры­той фор­точке, Све­жий воз­дух толь­ко спо­собс­тву­ет хо­роше­му сну.: Ды­шать све­жим воз­ду­хом, ча­ще улы­бать­ся, как мож­но боль­ше хо­дить, лю­бить жизнь, по­чаще есть све­жие ово­щи и фрук­ты. До­рогие друзья! Мы бы­ли ра­ды по­об­щать­ся с ва­ми. Всем вам же­ла­ем счастья и доб­ра, Чтоб жизнь, как день бы­ла свет­ла, Чтоб толь­ко ра­дость без тре­вог Пе­рес­ту­пала ваш по­рог. Будь­те здо­ровы.

Борь­ба с нар­ко­аг­ресси­ей

Агит­по­езд «Мы за здо­ровый об­раз жиз­ни»

Цель: Фор­ми­рова­ние ус­та­нов­ки к здо­рово­му об­ра­зу жиз­ни, рас­ши­рение предс­тав­ле­ний о се­бе, оп­ре­деле­ние сво­их ре­сур­сов и ре­зер­вов. За­дачи: - со­ци­аль­ная адап­та­ция под­рост­ков в ус­ло­ви­ях вре­мен­но­го кол­лекти­ва, - раз­ви­тие твор­ческих, ком­му­ника­тив­ных спо­соб­ностей, - при­вития на­выков здо­рово­го об­ра­за жиз­ни, - вос­пи­тание то­лерант­ных от­но­шений.

Стан­ция «Ис­то­рия семьи» Цель: раз­ви­вать лю­боз­на­тель­ность, поз­на­ватель­ный ин­те­рес, твор­ческие спо­соб­ности. Про­шед­ший год был объяв­лен го­дом семьи, в на­шей шко­ле прош­ло ряд ме­роп­ри­ятий, од­но из ко­торых зна­комс­тво с сос­тавле­ни­ем ге­не­ало­гичес­ко­го дре­ва. Каж­дый че­ловек, ко­торый се­бя ува­жа­ет, он бу­дет пом­нить свои кор­ни, от­ку­да он ро­дом, знать сво­их пред­ков и гор­дить­ся ими. Мно­гие ре­бята изу­чили свою ро­дос­ловную ни без по­мощи ро­дите­лей. И сос­та­вили своё ге­не­ало­гичес­кое дре­во. Оно у вех по­лучи­лось раз­ное, но ин­те­рес­но расс­мат­ри­вать каж­дое из них. Так же мы пред­ла­га­ем ва­шему вни­манию пос­мотреть ве­щи, ко­торые до­роги в семьях (расс­каз о ре­лик­ви­ях). Ва­шему вни­манию пре­дос­тавля­ет­ся воз­можность расс­мот­реть ге­не­ало­гичес­кое дре­во и ре­лик­вии семьи на­ших уче­ников (участ­ни­ки стан­ции расс­мат­ри­ва­ют ре­лик­вии). Итог: Од­на из са­мых боль­ших цен­ностей че­лове­ка - это се­мей­ная цен­ность.

Стан­ция «Сле­пой. Не­мой.» Цель: раз­ви­тие спо­соб­ности ук­репле­ния сво­ей уве­рен­ности, спо­соб­ности из­ме­нить своё по­веде­ние. Ве­дущий: Про­шу вас раз­де­лить­ся по два че­лове­ка (де­лят­ся). - Оп­ре­делить­ся, кто из вас бу­дет пер­вый, кто вто­рой. - Уп­ражне­ние на­зыва­ет­ся «Сле­пой. Не­мой». Сей­час пер­вые иг­ра­ют роль «сле­пого», а вто­рые – роль «не­мого». За­дача «не­мому» по­казать мир как мож­но под­робнее, а «сле­пой» дол­жен уз­нать как мож­но боль­ше. На зна­комс­тво с ок­ру­жа­ющим ми­ром да­ёт­ся вам 2,5 ми­нуты. (да­ёт­ся вре­мя для вы­пол­не­ния за­дания) Ве­дущий: Сей­час пер­вые иг­ра­ют роль «не­мого», а вто­рые – роль «сле­пого». За­дача пов­то­ря­ет­ся. (да­ёт­ся вре­мя для вы­пол­не­ния за­дания) Ве­дущий: Про­шу всех сеть в круг. - Как вы се­бя ощу­щали в ро­ли «не­мого»? (выс­лу­шива­ет от­вет) - Как вы се­бя ощу­щали в ро­ли «сле­пого»? - В ка­кой ро­ли че­ловек боль­ше отк­рыт? По­чему? (выс­лу­шива­ет от­вет) - Кто, из вас по­бывав в ро­ли «сле­пого »поп­ро­сил, что-ли­бо по­казать? (выс­лу­шива­ет от­вет) Итог: В ти­бетс­ком язы­ке нет сло­ва пло­хое, есть – «иное». Очень важ­но про­вес­ти ана­лиз жиз­ненных си­ту­ациях, най­ти свои плю­сы и ми­нусы. Сде­лать пра­виль­ный вы­бор для се­бя. Жизнь – это дви­жение впе­рёд. Стан­ция ми­ни ве­рёвоч­ный курс Цель: раз­ви­вать лов­кость, на­ход­чи­вость, уме­ние ра­ботать в груп­пе. Ве­дущий: вам пред­ла­га­ет­ся прой­ти ряд ис­пы­таний «брев­но», «хо­дули», «круж­ка» все не­об­хо­димо де­лать мол­ча, ес­ли кто-то из вас за­гово­рит, то за­дание вы­пол­ня­ет­ся за­ново. (участ­ни­ки вы­пол­ня­ют за­дания) Итог: Лю­боё ис­пы­тание мо­жет прой­ти че­ловек, ко­торый силь­ный ду­хом, це­ле­уст­рем­лён. Стан­ция «Здо­ровый об­раз жиз­ни» Цель: фор­ми­рова­ние по­зитив­но­го от­но­шения к здо­рово­му об­ра­зу жиз­ни. Ве­дущий: Се­год­ня вам предс­то­ит на­писать расс­каз о здо­ровом об­ра­зе жиз­ни, так что­бы убе­дить чи­та­ющих о его прив­ле­катель­нос­ти. Каж­дый из вас пи­шет од­но пред­ло­жение. (да­ёт­ся вре­мя сос­та­вить пред­ло­жение 2,5 мин.). Ве­дущий: Вам не­об­хо­димо выб­рать ле­топис­ца. Каж­дый член груп­пы дик­ту­ет своё пред­ло­жение, а ваш ле­топи­сец за­писы­ва­ет его. (за­писы­ва­ют­ся все пред­ло­жения) Ве­дущий: В ре­зуль­та­те у вас по­лучил­ся расс­каз. Про­шу его за­читать. (расс­каз за­читы­ва­ет­ся) Ве­дущий: Ос­та­лось об­су­дить наз­ва­ние. И сдать ва­ше про­из­ве­дение мне. Итог: Мы са­ми вы­бира­ем как жить, кем быть. И толь­ко мы от­ветс­твен­ны за свою жизнь.

Зам. ди­рек­то­ра по ВР Лев­ша­нова Н.В.

Иг­ры

Шут­ли­вые Олим­пий­ские иг­ры

Все де­ти де­лят­ся на 2 или 3 ко­ман­ды. Вы­бира­ют­ся жю­ри из 3 – 5 че­ловек. Кон­курс луч­ше все­го про­водить в ма­лом спор­тивном за­ле. Зал ук­ра­шен воз­душны­ми ша­рами, зву­чат ме­лодии спор­тивных пе­сен, от­ве­дены мес­та для ко­манд.

Для про­веде­ния кон­курса тре­бу­ет­ся 2 – 3 во­лей­боль­ных мя­ча, 4 – 6 кон­вертов, 2 – 3 ста­кана во­ды, 2 сто­ловые лож­ки, 2 не­боль­шие бан­ки, 2 на­бора оди­нако­вых букв (нап­ри­мер, для сло­ва «но­сил­ки»), 2 чис­тых лис­та бу­маги, 2 меш­ка для бе­га, 2 оди­нако­вых мо­зай­ки.

Цель: кон­курс­ная иг­ро­вая прог­рамма слу­жит для раз­ви­тия твор­ческих спо­соб­ностей участ­ни­ков, вни­матель­нос­ти и хо­рошо спла­чива­ет кол­лектив.

Кон­курс №1. Соб­рать кар­тинку.

Каж­дая ко­ман­да по­луча­ет по кон­верту, в ко­тором ле­жит раз­ре­зан­ная отк­рыт­ка. За­дача ко­ман­ды соб­рать раз­ре­зан­ную отк­рыт­ку. Мак­си­маль­ное ко­личест­во бал­лов – 3 оч­ка.

Кон­курс №2. Пе­реда­ча мя­ча.

Ко­ман­ды выст­ра­ивают­ся в ко­лон­ку по од­но­му. За­дача – пе­редать мяч че­рез го­лову, при этом пос­ледний, по­лучив мяч, пе­ребе­га­ет впе­ред и так до тех пор, по­ка вновь пер­вым не ока­жет­ся тот, кто на­чинал кон­курс.

Кон­курс №3. От­га­дай за­гад­ку.

Ка­пита­ны ко­манд по­луча­ют кон­верт, в ко­тором по три за­гад­ки. Кто быст­рее и пра­виль­нее от­га­да­ет, так же по­луча­ет 3 оч­ка.

За­гад­ки:
1. Дос­ка на ве­рев­ках не ху­же ло­шад­ки, ка­та­ет всех лов­ких на детс­кой пло­щад­ке. (Ка­чели).
2. Меж­ду де­ревьями кро­вать, ка­ча­ясь мож­но от­ды­хать. (Га­мак).
3. Из-под кры­ши кры­ша под дож­дик выш­ла. (Зонт).
4. На ды­бы пос­та­вил ку­зов и из­ба­вил­ся от гру­за. (Са­мос­вал).
5. В ко­лесе не бел­ка, а цвет­ная стрел­ка, кто заб­лу­дит­ся в пу­ти, го­ворит ку­да ид­ти. (Ком­пас).
6. Что за лен­та без ко­лес, про­тяну­лась средь бе­рез, че­рез по­ле, че­рез луг, и на се­вер, и на юг. (Ре­ка).
7. И сам он дер­жится за дно, и суд­но дер­жит за од­но. (Якорь).
8. Бе­жит при вет­ре ско­ро без ве­сел и мо­тора. (Па­рус).
9. В бе­лос­нежном за­ле сре­зали, свя­зали и пус­ти­ли бо­роду по пыль­но­му го­роду. (Мет­ла).

Кон­курс №4. Лов­кость рук.

Про­нес­ти лож­кой во­ду (пе­релить во­ду из ста­кана в бан­ку). По­беж­да­ет та ко­ман­да, у ко­го во­ды ока­жет­ся боль­ше.

Кон­курс №5. Стре­лок.

По­пасть в цель мя­чом. На сте­не на­рисо­ван не­боль­шой круг. С расс­то­яния 5 – 6 мет­ров бро­са­ют мяг­кий мяч. Каж­дый де­ла­ет 1 бро­сок. Сколь­ко по­пада­ний, столь­ко оч­ков за­раба­тыва­ет ко­ман­да.

Кон­курс №6. Всез­най­ка.

Каж­дая ко­ман­да по­луча­ет по на­бору оди­нако­вых букв. Нап­ри­мер, о, и, и, л, н, с, к. По сиг­на­лу вос­пи­тате­ля ко­ман­ды долж­ны соб­рать сло­во, при этом ис­поль­зо­вать все бук­вы. Сло­во на­до не вык­ри­кивать, а соб­рать на по­лу. В на­шем слу­чае, это сло­во но­сил­ки. Мак­си­маль­ное ко­личест­во бал­лов – 3 оч­ка.

Кон­курс №7. Обу­вай­ка.

Хо­рошо ли вы зна­ете свою обувь? Все ко­ман­ды си­дят на стульях. Свою обувь они сни­ма­ют, им за­вязы­ва­ют гла­за, обувь пе­реме­шива­ют. Де­ти долж­ны най­ти свою обувь с за­вязан­ны­ми гла­зами и одеть её пра­виль­но на свою но­гу. Ес­ли вся ко­ман­да это сде­ла­ет пра­виль­но и быст­ро, по­луча­ет столь­ко оч­ков, сколь­ко чле­нов ко­ман­ды пра­виль­но на­дели свою обувь.

Кон­курс №8. Бег в меш­ках.

За­лезть в ме­шок, до­бежать до ука­зан­но­го мес­та, об­бе­жать вок­руг не­го и вер­нуть­ся в ко­ман­ду, быст­ро пе­редать ме­шок сле­ду­юще­му иг­ро­ку и так до кон­ца.

Под­ве­дение ито­гов.

Жю­ри подс­чи­тыва­ет оч­ки. Ко­ман­ды выст­ра­ивают­ся для объяв­ле­ния ре­зуль­та­тов. Все участ­ни­ки кон­курса наг­ражда­ют­ся не­боль­ши­ми су­вени­рами.

< Сентябрь 2018 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30