Лучшие сочинения учеников

Экс­кур­сия на предп­ри­ятие ООО "Цент­ро­тех" Cм. со­чине­ния

«Пись­мо Пре­зиден­ту»

Че­ловек и при­рода, че­ловек и Зем­ля – эта те­ма в на­ше вре­мя выз­ва­на к жиз­ни нравс­твен­но – эти­чес­ки­ми мо­тива­ми. Стро­ят­ся но­вые за­воды. Со­ору­жа­ют­ся ги­гант­ски стан­ции, про­водят­ся нефть и га­зоп­ро­воды. Все это мож­но наз­вать тех­ни­чес­ким прог­рессом. Но это – с од­ной сто­роны, а с дру­гой - имен­но по этой при­чине гиб­нут ле­са, заг­рязня­ют­ся во­до­емы, раз­ру­ша­ет­ся жи­вая при­рода. От­равлен­ный воз­дух, ре­ки, зем­ля – все про­сит о по­мощи, о за­щите. На­ше слож­ное и про­тиво­речи­вое вре­мя по­роди­ло ог­ромное ко­личест­во проб­лем: эко­номи­чес­ких, нравс­твен­ных и дру­гих, но, по мо­ему мне­нию, сре­ди них са­мое важ­ное за­нима­ет эко­логи­чес­кая проб­ле­ма.

А в на­ше вре­мя это так важ­но.

 

«По­чему я не уеду из Ульяновс­кой об­ласти»

Ульяновс­кая об­ласть – субъект Рос­сий­ской Фе­дера­ции. Она вхо­дит в сос­тав При­волж­ско­го Фе­дёраль­но­го ок­ру­га. Ульяновс­кая об­ласть очень хо­рошо раз­ви­та. На се­год­няшний день име­ет вы­сокий рей­тинг по всем по­каза­телям.

Моя об­ласть – моё всё!!!

 

«По­чему я не уеду из Ульяновс­кой об­ласти»

Рос­сия – Ты мне как вто­рая ма­ма,
Я вы­рос­ла на Тво­их гла­зах.
Иду впе­рёд уве­рен­но и пря­мо,
И ве­рю в Бо­га, что жи­вёт на не­бесах!

Моя Рос­сия – это Ульяновс­кая об­ласть.

 

ПИСЬ­МО МА­ЛОЙ РО­ДИНЕ

Я при­родой жи­ву и ды­шу,
Вдох­но­вен­но и прос­то пи­шу.
Раст­во­ря­ясь ду­шой в прос­то­те,
Я жи­ву на зем­ле в кра­соте!
И.Се­веря­нин

При­рода — все не­об­хо­димое для жиз­ни че­лове­ка. Час­то, как взрос­лые, так и де­ти, сры­ва­ют цве­ты, ве­точ­ки де­ревьев, не за­думы­ва­ясь о том, что сто­ит че­лове­ку вы­рас­тить то де­рев­це. Как прек­расна же при­рода!

При­роду на­до бе­речь, лю­бить, изу­чать, при­ум­но­жать её бо­гатс­тва.

ПИСЬ­МО МА­ЛОЙ РО­ДИНЕ

Я пи­шу пись­мо сво­ей лю­бимой, ма­лой ро­дине. Она для ме­ня слов­но, как род­ная мать. Она всег­да прек­расна и гос­тепри­им­на. Ле­са очень кра­сивы, по­ля свет­лы и лю­ди все доб­ры.

Лю­бимый уго­лок Зем­ли

 

ПИСЬ­МО МА­ЛОЙ РО­ДИНЕ

Мое пись­мо ад­ре­сова­но мо­ей ма­лой Ро­дине, мо­ему се­лу Ки­вать, рас­по­ложен­но­му в Ку­зова­товс­ком районе Ульяновс­кой об­ласти.

Мой край

Об­ласт­ной кон­курс на­чина­ющих жур­на­лис­тов «Но­вый взгляд»

Во всем ми­ре лес­ные по­жары от­но­сят­ся к чис­лу сти­хий­ных бедс­твий сред­ней тя­жес­ти. Счи­та­ет­ся, что ущерб от них не столь зна­чите­лен, как от по­жаров в боль­ших го­родах. И что из всех яв­ле­ний, при­чиня­ющих эко­номи­чес­кий ущерб, лес­ные по­жары в на­иболь­шей сте­пени не под­да­ют­ся конт­ро­лю.

Лес­ной по­жар.

Об­ласт­ной кон­курс на­чина­ющих жур­на­лис­тов «Но­вый взгляд»

Ле­то 2010г вы­далось страш­ным... Воз­никла слож­ная по­жар­ная обс­та­нов­ка из-за ано­маль­ной жа­ры и от­сутс­твия осад­ков. Ле­са стра­ны бы­ли ох­ва­чены ог­нём (око­ло 200 тыс. га), этот ужас не обо­шёл и ле­са Ульяновс­кой об­ласти.

«Лес по­лон чу­дес»

«Ес­ли бы я бы­ла ми­нист­ром…»

Здо­ровый че­ловек есть са­мое дра­гоцен­ное про­из­ве­дение при­роды.
Т.Кар­лей­ль

В на­ше вре­мя ост­ро сто­ит воп­рос, ка­са­ющий­ся здо­ровья на­селе­ния: низ­кая рож­да­емость и вы­сокая смерт­ность. Все эти проб­ле­мы гло­баль­ны, и они не тер­пят от­ла­гатель­ства сво­его ре­шения. Как ми­нистр здра­во­ох­ра­нения, я счи­таю пер­во­оче­ред­ны­ми за­дача­ми про­веде­ние комп­лек­сных из­ме­нений в этой от­расли. Жизнь те­чёт очень быст­ро, и с каж­дым днём смерт­ность всё вы­ше, а рож­да­емость ни­же. Со смерт­ностью сле­ду­ет бо­роть­ся пу­тём соз­да­ния но­вых ле­карс­твен­ных пре­пара­тов, сов­ре­мен­ных ап­па­ратов ле­чения, ко­торые на ран­них ста­ди­ях мог­ли бы вы­явить бо­лезнь и пос­та­вить точ­ный ди­аг­ноз. Счи­таю важ­ным раз­ви­вать вы­соко – тех­но­логи­чес­кую ме­дицинс­кую по­мощь, стро­ить но­вые цент­ры, ос­на­щен­ные сов­ре­мен­ным обо­рудо­вани­ем. Не­об­хо­димо соз­дать хо­рошие ус­ло­вия для бе­ремен­ных и но­ворож­денных, так как на­ше бу­дущее - де­ти. Очень мно­го лю­дей гиб­нет от не­дос­татка до­норс­кой кро­ви. Так­же нуж­ны хо­рошие ус­ло­вия для до­норов, их нуж­но за­ин­те­ресо­вать ма­тери­аль­но, что­бы бы­ло как мож­но боль­ше же­ла­ющих сдать кровь и по­мочь дру­гим. Ведь каж­дый из нас мо­жет по­пасть в бе­ду. Не сек­рет, что сов­ре­мен­ное об­щест­во гиб­нет от нар­ко - и ал­ко­зави­симос­ти. Уде­лить долж­ное вни­мание ра­боте раз­личных ор­га­низа­ций, ко­торые про­тивос­то­яли бы все­му это­му: тре­бу­ют­ся за­нятия с мо­лодёжью, се­мина­ры, кон­фе­рен­ции во из­бе­жание дег­ра­дации на­ции. Мо­лодёжь нуж­но прив­ле­кать в раз­личные сфе­ры де­ятель­нос­ти, соз­да­вать но­вые учеб­ные за­веде­ния и раз­ви­ва­ющие круж­ки. Обес­пе­чить всех ра­бочи­ми мес­та­ми, по­тому что лю­ди от без­делья на­чина­ют пить и ку­рить. Че­лове­чес­кая жизнь в ру­ках док­то­ра - про­фес­си­она­ла. Осо­бое вни­мание уде­лить под­го­тов­ке вы­сокоп­ро­фес­си­ональ­ных кад­ров. Соз­дать ус­ло­вия для неп­ре­рыв­но­го по­выше­ния ква­лифи­кации вра­чей и ме­дицинс­ко­го пер­со­нала сред­не­го зве­на. Ме­дицинс­кая служ­ба в сель­ской мест­нос­ти раз­ви­та сла­бо. Соз­дать мед­пунк­ты, ко­торые по сво­им тех­но­логи­ям не ус­ту­пали бы го­родс­ким, обес­пе­чить их вы­сокок­ва­лифи­циро­ван­ны­ми кад­ра­ми. Счи­таю важ­ным обес­пе­чение вра­чей дос­той­ной за­работ­ной пла­той и жильём, что­бы у лю­дей бы­ло же­лание ра­ботать в этой об­ласти. Не­об­хо­димо уже се­год­ня мо­дер­ни­зиро­вать сис­те­му обя­затель­но­го ме­дицинс­ко­го стра­хова­ния. Сде­лать так, что­бы па­ци­ент мог сам вы­бирать, где ему ле­чить­ся и у ка­кого вра­ча. Я по­лагаю, что все мною пе­речис­ленные за­дачи су­щест­вен­но по­высят струк­турную эф­фектив­ность здра­во­ох­ра­нения. Улуч­шат ус­ло­вия тру­да ме­дицинс­ких ра­бот­ни­ков и здо­ровье па­ци­ен­тов. Я на­де­юсь, что всё это пос­те­пен­но осу­щест­вит­ся, и мы бу­дем за­щище­ны от бо­лез­ней. По мо­ему мне­нию, про­фес­сия вра­ча – это приз­ва­ние. Имен­но по­это­му в ми­нис­терс­тво здра­во­ох­ра­нения дол­жен ид­ти че­ловек с хо­рошим ме­дицинс­ким об­ра­зова­ни­ем, бо­ле­ющий ду­шой за здо­ровье на­ции, чут­кий, доб­ро­совест­ный, чест­ный.

Чам­ка­ева Ксе­ния, уче­ница 10 клас­са

«Я люб­лю те­бя, Рос­сия!»


Люб­лю те­бя, моя Рос­сия,
За яс­ный свет тво­их очей,
За ум, за под­ви­ги свя­тые,
За го­лос, звон­кий как ру­чей.
В глу­хую ночь гро­зы во­ен­ной
И в доб­рый пол­день тор­жест­ва
Не­су в се­бе как дар бес­ценный,
Огонь ве­лико­го родс­тва.

У каж­до­го из нас жи­вёт в серд­це свет­лое и неж­ное чувс­тво люб­ви к то­му ми­лому угол­ку зем­ли, где ты ро­дил­ся, вы­рос, сде­лал пер­вые ша­ги, на­чал поз­на­вать аз­бу­ку жиз­ни. И ку­да бы ни заб­ро­сила судь­ба че­лове­ка, это чувс­тво не по­кида­ет его. За сель­ским ху­тором, боль­шим или ма­лым го­родом ви­дит­ся нам боль­шее – Ро­дина, От­чизна…

Ка­кую жи­витель­ную си­лу, ка­кой нравс­твен­ный за­ряд не­сёт в се­бе это ём­кое сло­во – Ро­дина! Воз­вы­шен­ное, гор­дое, пол­ное ог­ромно­го со­дер­жа­ния и до­рогое нам. С детс­тва близ­ки­ми, по­нят­ны­ми и не­об­хо­димы­ми ста­новят­ся для нас сло­ва: Ма­ма, Дом, Хлеб, То­варищ, Оте­чест­во… А все вмес­те они зву­чат в ду­ше как од­но – Ро­дина! Лю­бовь к Ро­дине, к зем­ле, на ко­торой ты ро­дил­ся и вы­рос, стрем­ле­ние сбе­речь и за­щитить её – нет ни­чего силь­нее, бла­город­нее и прек­раснее этих чувств. За эти­ми чувс­тва­ми – тот внут­ренний стер­жень, ко­торый оп­ре­деля­ет ак­тивную жиз­ненную по­зицию че­лове­ка, его от­ветс­твен­ность за по­ручен­ное де­ло, его нравс­твен­ную зре­лость. Не сра­зу пол­ностью и до кон­ца пос­ти­га­ет че­ловек глу­бокий и сок­ро­вен­ный смысл это­го сло­ва Ро­дина. В ран­нем детс­тве он слы­шит зву­ки род­ной ре­чи, пос­ти­га­ет язык сво­его на­рода. В от­ро­чест­ве вку­ша­ет «пре­данья ста­рины глу­бокой», поз­на­ёт суть но­вей­ших вре­мён, учит­ся по­нимать де­ла и це­ли сво­его на­рода. В юнос­ти, в по­ру чис­тых по­рывов ду­ши учит­ся ви­деть кра­соту род­ной зем­ли, в прос­то­рах ко­торой зву­чат пес­ни на­рода и вер­шатся его де­ла. При­об­ща­ясь ко все­му это­му, му­жа­ет че­ловек, ста­новит­ся граж­да­нином, дос­той­ным сы­ном сво­его Оте­чест­ва. На­ше Оте­чест­во – Рос­сия. Как – то я ус­лы­шала выс­тупле­ние од­но­го из де­пута­тов, ко­торый с го­речью го­ворил о том, что Рос­сии нет боль­ше. Её се­ла ра­зоре­ны, зем­ля за­гаже­на, на­род за­был о сво­их тра­дици­ях и обы­ча­ях, за­быва­ет свой язык. Нет, не ве­рю я ему. Не ве­рю по­тому, что сколь­ко раз в ис­то­рии уже го­вори­ли, что Рос­сия на краю ги­бели. Но нет, не по­гиб­ла она. Есть в Рос­сии то, что, быть мо­жет, вы­ше нас, се­год­няшних, но что хра­нит и сох­ра­нит до вре­мени на­род. И по­чему мы так бе­зус­ловно при­тяги­ва­ем вни­мание все­го ми­ра, ес­ли го­ворят, что мы кон­чи­лись? Мо­жет быть, в этих окон­ча­ни­ях есть неч­то та­кое, что зас­тавля­ет за­думать­ся. Воз­можно, на нас воз­ло­жена не­кото­рая ис­то­ричес­кая мис­сия, своя роль в этом ми­ре? И на по­это­му ли весь мир бьёт­ся над за­гадоч­ностью русс­кой ду­ши, и взо­ры его при­кова­ны к Рос­сии, её ги­бели, её су­щест­во­ванию, её воз­рожде­нию?


Умом Рос­сию не по­нять,
Ар­ши­ном об­щим не из­ме­рить:
У ней осо­бен­ная стать –
В Рос­сию мож­но толь­ко ве­рить.

Из­давна на Ру­си це­нились та­кие ка­чест­ва как пат­ри­отизм, му­жест­во, сме­лость, си­ла, нап­равлен­ные на слу­жение род­ной Ру­си, отс­та­ива­ние её чес­ти и не­зави­симос­ти, за­щиту спра­вед­ли­вос­ти. Русс­кие бо­гаты­ри, о ко­торых сло­жены сказ­ки, бы­лины, ко­торым пос­вя­щены про­из­ве­дения вы­да­ющих­ся русс­ких ху­дож­ни­ков, по­этов, му­зыкан­тов – пер­вое воп­ло­щение ак­тивной са­мо­от­вержен­ной люб­ви к род­ной зем­ле.

Хоть всю Зем­лю обой­ди – прек­расней Рос­сии не най­ти. Очень хо­чет­ся, что­бы чувс­тво люб­ви и гор­дости за свою ма­лую ро­дину и за всю Рос­сию не по­кида­ло бы нас всю жизнь, что­бы мы учи­лись, а по­том и тру­дились так, что­бы на­ша стра­на бы­ла ещё кра­сивее и бо­гаче, лю­ди в ней жи­ли луч­ше.

Сей­ки­на Алё­на, 8 класс.



«Я люб­лю те­бя, Рос­сия!»


Рос­сия до­рогая,
Чу­дес­ная стра­на!
Мне не нуж­на дру­гая –
Ты у ме­ня од­на.

Я Люб­лю свою Рос­сию та­кую, ка­кая она есть на са­мом де­ле. Мне нра­вит­ся в мо­ём се­ле всё: быст­рые и мед­ленные ре­ки, зе­лене­ющие по­ля и ле­са, морс­кой при­бой и раз­ные го­лоса птиц. Ког­да идёшь в лес, хо­рошо вид­на кра­сота де­ревьев, са­дов и кус­тарни­ков. На го­ре рас­тут гри­бы, яго­ды и цве­ты. На них очень ин­те­рес­но смот­реть. А ког­да про­ходишь ми­мо и ви­дишь всю кра­соту сво­ей при­роды, так и серд­це ста­новит­ся ра­дост­ным.

Мно­гие лю­ди вос­хи­ща­ют­ся при­родой, и имен­но она да­ла вдох­но­вения вос­хи­щать­ся сво­ей Рос­си­ей. У каж­до­го че­лове­ка есть свой лю­бимый уго­лок при­роды. Они бе­реж­но хра­нят свои мес­та. Мно­гие лю­ди го­ворят, что на­ша Рос­сия очень кра­сивая в лю­бое вре­мя го­да, так мо­гу ска­зать и я. На­ша Рос­сия очень из­вест­на пи­сате­лями, по­эта­ми, ху­дож­ни­ками и ком­по­зито­рами. Нап­ри­мер: Н.М. Ка­рам­зин, Н.М. Язы­ков, И.Я. Гон­ча­ров и Д.Д. Ми­на­ев. Они очень из­вест­ны не толь­ко в Рос­сии, но и во мно­гих дру­гих стра­нах. Я хо­чу ска­зать, что Рос­сия ни­кем не­заме­нимая, моя лю­бимая стра­на. И пусть мой са­мый луч­ший край жи­вёт и проц­ве­та­ет.

Как кра­сива на­ша Рос­сия! Бе­реги­те и гор­ди­тесь сво­ей стра­ной!

Ин­чи­на Ли­лия, 7 класс

На­ша семья сос­то­ит из пя­ти че­ловек. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся – па­па. Он у нас все­му «го­лова».

Мой па­па ум­ный, доб­рый, чест­ный че­ловек. Он сред­не­го рос­та, ши­рокий лоб, гус­тые бро­ви, не­боль­шие го­лубые гла­за, нос пря­мой, гу­бы тон­кие. Па­пу ук­ра­ша­ет зас­тенчи­вая улыб­ка и спор­тивное те­лос­ло­жение. Мо­его от­ца зо­вут Иван Ива­нович. У не­го очень важ­ная ра­бота, он ра­бота­ет гла­вой сель­ской ад­ми­нист­ра­ции. Но нес­мотря на важ­ность ра­боты, у не­го всег­да на­ходит­ся вре­мя и по­мочь ма­ме по хо­зяй­ству, и вос­пи­тывать ме­ня и мо­их двух братьев. Мой па­па очень ак­ку­рат­ный, лю­бит чис­то­ту и не вы­носит бес­по­рядок. Он не лю­бит ра­ботать «спус­тя ру­кава». За все де­ла, за ко­торые бе­рет­ся, он всег­да до­водит до кон­ца. Ра­бота, бук­валь­но, ки­пит у не­го в уках. Осо­бен­но я люб­лю наб­лю­дать за от­цом, ког­да он си­дит за сто­лом и вни­матель­но пе­речи­тыва­ет до­кумен­ты, что-то там под­пи­сыва­ет.

Я очень люб­лю сво­его от­ца и гор­жусь им!

Сей­ки­на Ан­ге­лина, 8 кл

Нуш­та­ева Ека­тери­на, 6 класс

Моя лю­бимая ма­моч­ка

Сколь­ко звёзд на яс­ном не­бе! Сколь­ко ко­лос­ков в по­лях! Сколь­ко пе­сенок у пти­цы! Сколь­ко листьев на вет­вях! Толь­ко солн­це – од­но на све­те. Толь­ко ма­ма - од­на на све­те!

Ма­ма. «Са­мый – са­мый – са­мый че­ловек до­рогой, са­мый неж­ный и са­мый род­ной...» Это тот че­ловек, ко­торо­го я боль­ше все­го бо­юсь по­терять. Ма­ма – это счаст­ли­вое детс­тво. Осо­бая лю­бовь и чувс­тва к ма­ме ос­та­ют­ся у че­лове­ка на всю жизнь. Ма­ма – та­кой близ­кий че­ловек, жизнь без ко­торо­го прос­то не­мыс­ли­ма. Она всег­да ря­дом, род­ная лю­бящая, за­бот­ли­вая. Я не мо­гу да­же мыс­ленно от­де­лить се­бя от ма­моч­ки.

Моя ма­ма са­мая луч­шая, по­тому что она са­мый лю­бимый че­ловек. В ми­нуты грус­ти она уме­ет так под­нять наст­ро­ение, что вряд ли с ней мо­жет срав­нить­ся са­мый ска­зоч­ный вол­шебник или фо­кус­ник. Сто­ит толь­ко ей об­нять ме­ня и про­шеп­тать: «Всё бу­дет прек­расно, ведь я люб­лю те­бя до не­ба». Я сра­зу же расс­ка­зываю ма­ме о сво­их проб­ле­мах, и они ста­новят­ся та­кими кро­шеч­ны­ми и не­серьёз­ны­ми. И по­чему я из-за них так расс­тра­ива­лась? С ней всег­да мож­но по­делить­ся сво­ими детс­ки­ми оби­дами и проб­ле­мами. Ма­моч­ка всег­да по­может в бе­де и по­жале­ет в труд­ную ми­нуту. Ма­ма ни­ког­да не нак­ри­чит без на­доб­ности, ни­ког­да не на­кажет и не от­ка­жет. А ес­ли я вдруг за­болею, она пос­то­ян­но на­ходит­ся ря­дом со мной.

Ма­ма … ма­моч­ка … Это пер­вое сло­во, ко­торое про­из­но­сит че­ловек, и оно зву­чит на всех язы­ках ми­ра оди­нако­во неж­но. Ко­неч­но, все ма­мы для сво­их де­тей са­мые луч­шие, но моя ма­ма луч­ше всех! Для ме­ня ма­ма – это всё! И я очень люб­лю и це­ню всё, что она для ме­ня сде­лала и де­ла­ет, по сей день! Спа­сибо ма­ма за то, что ты у ме­ня есть!!!

То­га­ева Али­на, 8 класс

Са­мая луч­шая ма­ма на све­те

Каж­до­му из­вест­но, что нет на зем­ле бли­же и род­нее че­лове­ка, чем ма­ма. С са­мых пер­вых ми­нут на­шей жиз­ни мы ок­ру­жены ее теп­лом и за­ботой, ей, ста­новясь стар­ше, мы до­веря­ем на­ши тай­ны и стра­хи, де­лим­ся с ней сво­ими впе­чат­ле­ни­ями об ок­ру­жа­ющем нас ми­ре и всег­да расс­чи­тыва­ем на пол­ную под­держ­ку и по­нима­ние с ее сто­роны.

Я хо­чу расс­ка­зать о сво­ей Ма­ме, мо­ем са­мом близ­ком и род­ном че­лове­ке. Ма­ма… Это пер­вое сло­во, ко­торое я про­из­несла, осоз­нанно об­ра­ща­ясь к Ней. Все про­ис­хо­дящее вок­руг ме­ня бы­ло свя­зано с Ее при­сутс­тви­ем. Впос­ледс­твии, нем­но­го повз­рос­лев, я, на­вер­ное, не так час­то ду­мала о Ней, как в ран­нем детс­тве, но обо всех мо­их го­рес­тях и ра­дос­тях я все рав­но, преж­де все­го, расс­ка­зыва­ла имен­но Ей.

Ка­кая она, моя Ма­ма? Мож­но най­ти мил­ли­оны слов, са­мых неж­ных и лас­ко­вых, кра­сивых и дос­той­ных, но вряд ли смо­гут они от­ра­зить всю пол­но­ту мо­их чувств к Ней. Доб­рая и спра­вед­ли­вая, лас­ко­вая и серьез­ная, сме­лая и неж­ная, силь­ная и чут­кая и еще, еще… я не знаю – и все это вмес­те, од­новре­мен­но! И каж­дый раз Она но­вая, раз­ная и все-та­ки та же са­мая – моя, од­на единс­твен­ная!

Ма­ма всег­да ин­те­ресу­ет­ся мо­ими школь­ны­ми де­лами, по­мога­ет спра­вить­ся с не­кото­рыми слож­ны­ми воп­ро­сами в до­маш­них за­дани­ях.

Ма­ма - это ми­лое и род­ное серд­цу сло­во. На всех язы­ках ми­ра оно зву­чит с лю­бовью, неж­ностью и теп­ло­той. Ник­то на све­те не за­менит это­го че­лове­ка, ко­торый за­ботит­ся о те­бе и обе­рега­ет от лю­бых на­пас­тей. Лишь толь­ко ма­ма мо­жет выс­лу­шать и не от­верг­нуть. Она не пре­даст, не об­ма­нет, а, на­обо­рот, всег­да по­может. Для нее ты - все.

Есть очень мно­го ма­терей, и все они раз­ные. Но есть все же то, что де­ла­ет их по­хожи­ми - это лю­бовь, ко­торую от­да­ют нам.

По­рой бы­ва­ет, мы оби­дим ма­му ка­ким-то пло­хим сло­вом, от ко­торо­го по­том нам са­мим тош­но. Но как ни стран­но, она не кри­чит, не бьёт те­бя, как буд­то ос­та­ет­ся рав­но­душ­ной. К со­жале­нию, это толь­ко внеш­ний об­лик, а на са­мом де­ле у неё все ки­пит, нет, она не сер­дится, ей прос­то боль­но, очень боль­но. Мы ни­ког­да не за­меча­ем это­го, по­тому что это эго­ис­ты, ко­торые все гре­бут под се­бя. Не­уже­ли так слож­но пос­мотреть в пок­раснев­шие от слез ма­мины гла­за, и ти­хо про­шеп­тать: «Ма­моч­ка, я очень силь­но те­бя люб­лю!» И ты уви­дишь, как эти сло­ва ожи­вят ее пог­руст­нев­шее ли­цо.

Мно­гие от­но­сят­ся к ма­теринс­кой люб­ви, как к че­му-то обыч­но­му, но они об­ма­ныва­ют­ся, по­тому что это не мо­жет быть обыч­ным, это мо­жет быть силь­нее все­го. Прой­дут го­да, и толь­ко тог­да мы пой­мем, что уже позд­но про­сить про­щения, ведь ее - са­мой луч­шей - уже нет. Бо­же! Как по­том бу­дем прок­ли­нать се­бя, как это бу­дет му­читель­но боль­но. Нель­зя ма­ме при­чинять стра­даний. На све­те ведь всё най­дёшь, кро­ме ма­тери. Нуж­но бе­речь её, как мо­жешь, и, ко­неч­но, лю­бить!

Свое ко­рот­кое со­чине­ние мне хо­чет­ся за­кон­чить из­вест­ны­ми стро­ками: Пусть всег­да бу­дет солн­це! Пусть всег­да бу­дет не­бо! Пусть всег­да бу­дет Ма­ма… Моя Ма­ма… и пусть она всег­да бу­дет со мной.

Со­чине­ние "Мой мор­довс­кий на­род"

Мон, Поз­дя­ева На­таша, Эрян эр­зянь ве­лесэ. Ко­дак ча­чинь, сес­тэ кар­минь Кор­тамс эр­зянь кель­не­сэ. То­навт­нян мон вей­ксэнь класс­нэ То­навт­не­ме пек веч­кан, А еще чев­те се­дей­сэ «Эр­зянь кру­жокс « мон ба­жан. Те кру­жок­сонть минь мор­се­тянк Вад­ря эр­зянь мо­рынеть, Стихт то­нав­танк,и сус­та­танк та­го ма­зый кос­тюмнэть. Минь ла­мо районт юты­не Эр­зянь мо­роно ма­ро: И Са­ранс­кой­сэ уль­ни­не То­со уль­несь пек па­ро. «Од вий « кон­курсонть ле­мезэ Тун­да,се шкас­тонть уль­несь А те тун­донть мон, ял­ги­неть, Сер­ма­дан тенк ёвт­не­ма. Ёвт­не­мам туи мель­зэньк Сес­тэ сан одов те­ненк.

Монь эр­зянь на­родом. Эр­зятне – пек ке­зэрень рась­ке. Чачсть эр­зятне эр­зянь Мас­торс. Сынь ло­вовить фин­но-угорс­кой кель­тнень се­ми­янь ло­мант­нес­тэ сех­те покш на­родокс. Эря­ва ло­маненть ули ча­чома тар­ка­зо, эря­мо мас­то­розо. Мон ча­чинь Ки­вад-ве­лесе. Те ве­лесэнть мон ва­сен­це­де ме­ринь «Авай», ды чал­гинь пиль­ге лангс. Те ве­лесенть ма­зый­ть вирт­не, сю­пав пак­сятне, вал­дот чит­не, те­сэ эрить эр­зянь па­ро ло­манть, кор­тыть эр­зянь кель­сэ, ва­жодить ды ой­мсить, то­нав­тыть ве мель­сэ.Мон вечк­са эсь ке­лем, ко­да вечк­са авам. Ми­нек эр­зянь эри­тят­не те­вест парс­те те­ить.Ку­цян­ве­ленть эри­тят­нестэ се­дее ла­мот­не ва­жодить ко­хоз­со . Кас­тыть сю­ро ,мо­дамарь , якс­терь­кай , по­тяв­тыть скалт , ан­дыть вазт , ре­веть , ту­вот.Вить­стэ ме­ремс –ве­лесь эри а бе­рянс­тэ. Ну­жадо пе­лем­сак а са­ви :кол­хо­зось ёма­мо а кад­танзак. Эр­зянь ло­мат­нэ пек веч­кить яка­мо ви­рев. Киз­на, зяр­до ка­сыть панг­нэ ,ин­зей­тнэ, сень ягу­дат­не, ло­мант­не маш­тыть коч­ка­мо. Ла­мо коч­кить и ту­ить микш­нэ­ме Са­марав – ошс.Сес­ке пря­зот сы мель: ко­дат те­вень веч­ки­цят, ци­цяр­ды­цят эр­зятне! Ла­мот а со­дыть, ко­дат валт эр­зятнэ ёвт­нить вас­томс­то ды ту­емс­тэ. Неть валт­нэ­де оят, пек ла­мо. Вас­то­вомс­то эр­зятне вей­ке – вей­кень пшка­лить: «Шумб­рат, Шумб­ра­чи» , «Эр­сят». Па­ро те­венть, ка­ваня­монть кис сю­конить ды ме­рить: « Сюкп­ря теть» Ту­емс­тэ ар­се­мат: «Па­ро шумб­ра­чи теть», «Из­нявкст ве­се тев­сэть», ды ме­рить: «Вас­то­мазо­нок», «Не­ема­зонок». Шко­лав як­сить эр­зянь и ру­зонь эй­какшт.Эря­тано ве­се апак сёв­но. То­навт­ни­цят­не ды то­нав­ты­цят­не­як пек вад­рят. Свал вей­кест – вей­кест тур­тов лез­дыть. Шко­ланть то­навт­ни­цят­не озавт­несть чув­ты­неть, це­цят. Тун­да ве­се пеш­ке­ди нар­му­нень мо­родо. Шко­лань пи­ресэ эрь­ва иес­тэ кас­та­тано эрь­ва ко­дат эмеждь:якс­терь­кайт, чурь­кат, мор­ковт, ку­ярт, ко­пёр. Яка­тано умарь чув­то мель­га­як. Ми­нек эр­зянь цё­ракай­тне-тей­терь­кат­не нев­тизь пряст ёро­ковокс. Веч­кить эй­какш­тнэ фут­болсо налк­се­ме, киз­на як­сить ос­ка­пак­сяв. Спор­тонь сек­ци­ясо сынь чий­нить чис­тэ яла се­дее ва­сов ды ва­сов. А ко­дат те­вень веч­ки­цят ци­дяр­ды­цят эр­зянь ават­не!Ку­досонть ве­семень тар­ка­сон­зо, парс­те пур­назь-лад­сезь. Ве­семень те­ить кедь­сэ, зяр­до­як сынь эзть пе­няца а ни­реж­дить, ан­сяк мо­росо ёв­тыть эсест ме­ляв­то­маст, ба­жамост.Ми­нек ве­лесэ ули му­зей . Ко­со,ко­дат аволь му­зей­сэ, не­сак эр­зянь ор­ша­мопель­кстнэ авань ма­зыл­гавтом­катне? Ве­се со­дата­но, ике­ле ават­не пек веч­киль­ть суркст, кирь­гаш­кат, кедь­кст, пи­лекст. Эр­зянь авань ор­ша­мопе­лесь мо­ли ки­зэнь чинть ёнов, зяр­до ве­семень кум­болды чи­па­енть ало ды цит­ни. Не­инь шкас­то эр­зянь ор­ша­мопель­тне эрь­ва чи­не ли­ят. Од ло­мант­не якить пек парс­те, куль­ту­рась пур­на­ви ала­монь – ала­монь. Эр­зянь ло­мант­не пек веч­кить мо­рамо, кон­церт ва­номо. Ва­на оте ки­зэнь­ть уль­несь пек покш ме­роп­ри­ятия «Мас­то­равань мо­рот» (пес­ни Ма­тери зем­ли). Вез­де ён­до сакш­ность ла­мо ин­жеть. Мельс па­ро ми­нек уль­несь ней­мест Са­ранс­ко­ень куль­ту­рань покш ло­маненть П. Н. Тул­та­ев, Н. И. Мер­кушки­нэнь цё­ран­до, ды ла­мо Ульяновс­кой об­ластень покш ло­мант­нэ. Рась­кень чись – уль­несь пек вад­ря. Те­диде ещё весть кар­ми ис­тя­мо рась­кень чи. Эй­зюр­ко­вонь 14 –це чи ми­нек шко­лас сакш­ность ин­жеть Са­ранс­кой­стэ. Ве­се вей­сэ минь ютав­ты­нек куль­ту­рань чи­не пос­вя­щен­ной Рес­публи­кан­те Мор­до­вия Ульяновс­кой об­ластень. Вад­рят ло­мать уль­несть кет­сэ­не, ла­мо па­ро валт ёв­тасть те­ненек, ла­мо па­ро тевть невсть ми­нене. Ми­нек эй­какш­нэ пек ла­мо вез­де арт­нить: Са­ранск ошос, Ульяновск ошс. Зяр­до мон пряд­са шко­лам, па­ряк са­ви ту­емс лия тар­кав, но свал кар­ман ледс­не­ме ды веч­ке­ме эсь ти­ринь ве­лем и эр­зянь ло­мант­нень. Маш­тыть сынь сыр­нень кедь­сэст ти­ринь ве­лест сю­пал­гавта­мо! Аволь ис­тяк сер­мадсь Н. П. Рыч­ков : «Эр­зятне – мок­шатне – те ис­тя­мо на­род, ко­нань эря­ви лем­демс мо­дань ал­куксонь со­кицят – ви­дитякс. Сон­зэ ве­се эря­мозо юты ва­жоде­мас­то. Сю­пав­чи­зэ, ули – па­розо – мо­дасонть, ко­нань мель­га сон яки па­ро азоркс, па­рол­гавты эсь кедь в ий­сэ».

А ней ёв­тан эр­зянь на­родон­те се­дей пот­монь валт. Эр­зянь на­род, па­ро на­род, Тон срав­то­вить Мас­то­ронь­ть ке­лес. Ва­сов чев­те вай­ге­леть ма­ряви Ва­нат сель­мс тон мо­нень, прок се­дейс. Эр­зянь на­род, ви­ев на­род, Ке­педик тон ве­рев прят, Чев­тевгав­тык тон се­дет, Эря­до, уле­де пек вад­рят. Ванс­тык тон ой­ме­сэть ве­се каз­неть, Эр­зянь лу­гат, ви­реть и ве­лет. Мон гак эрь­ва чис­тэ Ниш­ке­пазон­те че­кан На­родонть ки­сэ шумб­ра­чи ве­шан.

На­талья Поз­дя­ева 9 класс

Кон­курс со­чине­ний - Моя семья

У ме­ня боль­шая, друж­ная семья: ма­ма, я, де­душ­ка, ба­буш­ка и крест­ный. Де­душ­ка и ма­ма ра­бота­ют, крест­ный учит­ся, ба­буш­ка – до­мохо­зяй­ка. Вмес­те со­бира­ем­ся ред­ко, но ког­да это по­луча­ет­ся – это нас­то­ящий празд­ник. Ба­буш­ка у ме­ня пе­чет пи­роги и го­товит вся­кие вкус­ности. Крест­ный по­казы­ва­ет но­вые иг­ры на компьюте­ре. А де­душ­ка мне по­мога­ет ре­мон­ти­ровать мой ве­лоси­пед. Ле­том я с ма­мой от­ды­хал в го­роде Са­мара. Мы с ней хо­дили на Вол­гу, где за­гора­ли, а так же хо­дили на атт­рак­ци­оны. Ког­да нас­ту­па­ет ле­то, я по­могаю ба­буш­ке в ого­роде по­лоть огур­цы, по­мидо­ры, лук и мор­ковь. А еще мы все вмес­те хо­дили в лес за яго­дами и гри­бами. Я сам на­ходил пень­ки с опя­тами. Я гор­жусь на­шей семьей и очень люб­лю каж­до­го чле­на семьи!!!

Коч­ку­ров Сер­гей 4 класс

На­ша семья очень друж­ная – это ма­ма, па­па, я и моя сест­ра Ка­тя. Па­па ра­бота­ет лес­ни­ком. Он ох­ра­ня­ет лес. Я его очень люб­лю. Па­па час­то да­рит мне раз­ные по­дар­ки. А ма­му я люб­лю за то, что она Ма­ма … Она очень вни­матель­на ко мне. Ма­моч­ка вкус­но го­товит. Ра­бота­ет она на за­воде, де­ла­ет сыр. Час­то ма­ма ухо­дит в ноч­ную сме­ну и мне бы­ва­ет скуч­но без нее. Я всег­да ста­ра­юсь ей во всем по­могать. А еще я очень ску­чаю по сест­ре Ка­тюше. Она учит­ся в инс­ти­туте и при­ез­жа­ет очень ред­ко. Мы все жи­вем очень друж­но и лю­бим друг дру­га.

По­тяки­на Татьяна 4 класс

Ро­дите­ли мои с ду­шой Всег­да бе­седу­ют со мной
И бол­таю с ни­ми я
Вмес­те мы од­на семья.
Моя семья сос­то­ит из трёх чле­нов: ма­мы, па­пы и ме­ня. Я ро­дилась в се­ле Ки­вать Ку­зова­товс­ко­го района Ульяновс­кой об­ласти 22 ок­тября 1996 го­да. Сей­час я учусь в шко­ле, ув­ле­ка­юсь тан­ца­ми, за­нима­юсь по клас­су фор­те­пи­ано. А еще мне очень нра­вит­ся ри­совать и плес­ти би­сером. Я счи­таю свою семью бла­гопо­луч­ной. Моё детс­тво бы­ло и про­дол­жа­ет­ся. Ро­дите­ли мои де­ла­ют всё для ме­ня, что­бы я вы­учи­лась и до­билась сво­их жиз­ненных це­лей. Моя ма­ма, Ла­риса Алек­се­ев­на, ро­дилась в рес­публи­ке Ка­захс­тан, в Чим­кент­ской об­ласти в го­роде Кен­тау. Она стар­шая дочь в семье мо­их ба­буш­ки и де­душ­ки. С детс­тва ма­ма бы­ла ак­ти­вист­кой. Всег­да и вез­де при­нима­ла ак­тивное учас­тие. Она у нас очень доб­рая и за­бот­ли­вая жен­щи­на. Ма­ма моя, ког­да учи­лась в шко­ле, очень лю­била го­товить вся­кие вкус­ности и печь не­обык­но­вен­ные тор­ты. Она и по сей день она нас чем-ни­будь да уди­вит. На дан­ный мо­мент она по­ёт в цер­ковном хо­ре. Я очень люб­лю свою ма­му и бла­годар­на ей за всё то, что она де­лала и де­ла­ет для ме­ня. Гла­ва на­шего се­мей­ства - это па­па. Мой па­па, Алек­сандр Ва­сильевич, ро­дил­ся в Ульяновс­кой об­ласти, в Ку­зова­товс­ком районе, в се­ле Ки­вать. Он млад­ший сын в семье мо­их ба­буш­ки и де­душ­ки. С детс­тва па­па очень лю­бил хо­дить в лес со­бирать гри­бы и яго­ды. Мой па­па - свя­щен­ник и нас­то­ятель на­шего хра­ма. На­шей церк­ви бо­лее 120 лет. Он за­ботит­ся и бла­го­уст­ра­ивает, что­бы наш храм всег­да был кра­сивый. К па­пе при­ходят очень мно­го лю­дей за со­ветом и доб­рым сло­вом. Я его очень ува­жаю и це­ню, что у ме­ня он та­кой, а не дру­гой. Тра­диция – это обы­чай, ус­та­новив­ший­ся по­рядок в по­веде­нии, в бы­ту, а так­же то, что пе­реш­ло от од­но­го по­коле­ния к дру­гому, унас­ле­дова­но от пред­ков. В на­шей семье, а она у нас очень боль­шая, вклю­чая мно­го родс­твен­ни­ков, есть свои ма­лень­кие тра­диции. Са­мое важ­ное – гос­тепри­имс­тво, ува­жение к лю­дям, лю­бовь к при­роде и пу­тешест­ви­ям. Гос­тей мы всег­да встре­ча­ем с ра­достью и уго­щени­ями. А ува­жать лю­дей мои ро­дите­ли ме­ня при­учи­ли с детс­тва. Тра­дици­ей счи­та­ет­ся в на­шей семье лю­бовь к при­роде и пу­тешест­ви­ям. По воз­можнос­ти мои ро­дите­ли с родс­твен­ни­ками вы­ез­жа­ют на при­роду в лес. Там с боль­шой и друж­ной ком­па­ни­ей об­ща­ют­ся, ды­шат све­жим воз­ду­хом. Празд­ни­ки всег­да от­ме­ча­ем в кру­гу семьи. Позд­рав­ля­ем друг дру­га, да­ря по­дар­ки и хо­рошее наст­ро­ение. Я гор­жусь на­шей семьёй и очень люб­лю каж­до­го чле­на семьи!!!

Нуш­та­ева Ека­тери­на, уче­ница 7 клас­са

В мо­ей семье три че­лове­ка: ма­ма, стар­ший брат и я. Я, Фи­оно­ва Ека­тери­на Вла­дими­ров­на, ро­дилась 2 мая 1998 го­да в се­ле Ки­вать Ку­зова­товс­ко­го района Ульяновс­кой об­ласти. Я уче­ница пя­того клас­са, ув­ле­ка­юсь тан­ца­ми и му­зыкой. Люб­лю ри­совать и участ­во­вать в раз­личных кон­курсах. Про­бую пи­сать сти­хи, со­чиняю сказ­ки. Моя ма­ма, Татьяна Ни­кола­ев­на, ро­дилась в рес­публи­ке Ка­захс­тан, в го­роде Кзыл-Ор­да. В детс­тве она ув­ле­калась баль­ны­ми тан­ца­ми. У неё есть гра­моты за учас­тие в го­родс­ких кон­курсах по баль­ным тан­цам, за от­личную уче­бу, за за­нятые при­зовые мес­та в олим­пи­адах по пред­ме­там и спор­тивном бе­ге. Сей­час она ра­бота­ет учи­телем в шко­ле и яв­ля­ет­ся сту­дент­кой чет­вёрто­го кур­са Ульяновс­ко­го пе­даго­гичес­ко­го уни­вер­си­тета. Она стро­гая и тре­бова­тель­ная. При её за­нятос­ти она на­ходит вре­мя вкус­но го­товить и вя­зать. Ста­ра­ет­ся быть нам дру­гом и со­вет­чи­ком. Для нас она са­мая доб­рая и лю­бимая. Мой брат, Ев­ге­ний, ро­дил­ся в се­ле Ки­вать Ку­зова­товс­ко­го района Ульяновс­кой об­ласти 18 но­яб­ря 1996 го­да. Он уче­ник 7 клас­са. Как и все маль­чиш­ки, он –не­посе­да, час­то дос­тавля­ет мно­го хло­пот ма­ме. Ув­ле­ка­ет­ся фут­бо­лом. Для ме­ня он са­мый луч­ший брат, го­товый всег­да за­щитить ме­ня и по­мочь мне. Мы с семьёй участ­ву­ем в раз­личных кон­курсах.. В этом го­ду 11 июня в го­роде Ульяновс­ке в детс­кой биб­ли­оте­ке я бы­ла наг­ражде­на гра­мотой за за­нятое третье мес­то во все­рос­сий­ском кон­курсе в но­мина­ции «Ли­тера­тур­ное эс­се», а ма­ма бла­годарс­твен­ным пись­мом от Де­пар­та­мен­та куль­ту­ры. На­ша семья ве­село про­водит свой до­суг. Мы лю­бим от­ды­хать с друзьями на при­роде в лю­бое вре­мя го­да. Ма­ма при­думы­ва­ет раз­личные кон­курсы. На каж­дых лет­них ка­нику­лах мы с семьёй ез­дим от­ды­хать на Вол­гу, где ку­па­ем­ся и за­гора­ем на пля­же. Лю­бим от­ме­чать дол­гождан­ный празд­ник Но­вый год. Мой брат при­носит до­мой пу­шис­тую ёл­ку. Мы на­ряжа­ем её все вмес­те, и она выг­ля­дит всег­да, как ко­роле­ва празд­ни­ка. По тра­диции мы вы­пус­ка­ем празд­нич­ный фейер­верк, ког­да ча­сы про­бива­ют 12 раз. Я знаю, что моя семья всег­да бу­дет ря­дом со мной и в го­ре и в ра­дос­ти. Я гор­жусь сво­ею семьёю!

Фи­оно­ва Ека­тери­на, 5 класс

Моя семья – это ма­ма, па­па, стар­шая сест­ра, ба­буш­ка и я. Мы раз­ные, но всег­да ста­ра­ем­ся по­нять друг дру­га и по­мочь в труд­ную ми­нуту. Я учусь в пя­том клас­се. Ув­ле­ка­юсь му­зыкой, тан­ца­ми, вы­шив­кой. Люб­лю об­щать­ся с друзьями на раз­ные те­мы. Моя ма­ма, На­талья Сте­панов­на, доб­рая, лас­ко­вая, са­мая неж­ная. Она всег­да по­может, по­жале­ет и под­держит. Каж­дый её день на­пол­нен мно­жест­вом дел, но она ста­ра­ет­ся уде­лять нам как мож­но боль­ше вре­мени. Ма­ма лю­бит го­товить еду и удив­ля­ет нас сво­ими пи­рога­ми. Мой па­па, Сер­гей Дмит­ри­евич, вы­сокий и доб­рый че­ловек. Он за­бот­ли­вый муж и отец. Ста­ра­ет­ся не всту­пать в конф­лик­ты с людь­ми и ува­жа­ет че­лове­чес­кое дос­то­инс­тво лю­бого, да­же ре­бен­ка. Моя стар­шая сест­ра, Ан­на, учит­ся в 8 клас­се. Она кра­сивая и энер­гичная дев­чонка. Нам всег­да есть о чем по­гово­рить вдво­ем на­еди­не. Моя лю­бимая ба­буш­ка – доб­рый и хо­роший че­ловек. Она лю­бит вя­зать, хо­дить за гри­бами и яго­дами. Ес­ли мы об­ра­ща­ем­ся к ней за по­мощью, то она ни­ког­да нам не от­ка­зыва­ет, да­ёт муд­рые со­веты. На­ша семья – креп­кая, ус­пешная и в ка­ком-то ро­де уни­каль­ная. Я очень люб­лю свою семью и гор­жусь ею!

Дю­лина Лю­бовь, 5 класс

Са­мой лас­ко­вой неж­ной

Неж­ной лас­ко­вой са­мой

Са­мое прек­расное сло­во на зем­ле - ма­ма. Это пер­вое сло­во, ко­торое обыч­но про­из­но­сит ма­лень­кий че­ловек. Мес­то ма­тери в на­шей жиз­ни осо­бое, иск­лю­читель­ное. Мы всег­да не­сем ей свою боль и свою ра­дость и всег­да на­ходим по­нима­ние. Са­мое до­рогое для ма­тери – ее де­ти. Счастье ма­тери – это счастье де­тей. Мать – пер­вый учи­тель и друг, при­чем са­мый близ­кий и вер­ный. Жен­щи­на-мать всег­да бы­ла са­мым поч­ти­тель­ным че­лове­ком в на­шей стра­не. Вось­мо­го мар­та мы друж­но от­ме­чали (и про­дол­жа­ем от­ме­чать) Меж­ду­народ­ный женс­кий день. А с не­кото­рых пор в на­шем ка­лен­да­ре по­явил­ся еще один празд­ник: День ма­тери. От­ме­ча­ет­ся он в пос­леднее воск­ре­сенье но­яб­ря. Это один из са­мых мо­лодых празд­ни­ков. В на­шей стра­не офи­ци­аль­но его на­чали от­ме­чать в 1998 го­ду. День ма­тери празд­ну­ют не толь­ко в Рос­сии, но и в дру­гих стра­нах ми­ра. Го­ворят, что «гла­за – зер­ка­ло ду­ши». У мо­ей ма­моч­ки боль­шие се­рые гла­за. Заг­ля­нув в гла­за мо­ей ма­мы, я мо­гу про­читать в них: сер­дится ли она, или ра­ду­ет­ся, сме­ёт­ся или грус­тит. Моя ма­ма кра­сивая, доб­рая, лас­ко­вая и сов­ре­мен­ная. Она всег­да ин­те­ресу­ет­ся мо­ими школь­ны­ми де­лами, по­мога­ет спра­вить­ся с не­кото­рыми слож­ны­ми воп­ро­сами в до­маш­них за­дани­ях. Ма­ма очень за­ботит­ся обо мне. Она учи­ла ви­деть и отк­ры­вать мир. Нель­зя ма­ме при­чинять стра­дания. На све­те ведь всё най­дёшь, кро­ме ма­тери. Нет ни­чего свя­тее сло­ва «мать», оно рож­да­ет­ся как бы вмес­те с на­ми. Это чувс­тво жи­вет в че­лове­ке до кон­ца его дней. Как мож­но не лю­бить мать, ес­ли ты обя­зан ей сво­им по­яв­ле­ни­ем на свет? Нуж­но бе­речь её, как мо­жешь, и, ко­неч­но, лю­бить!

Уче­ница 7 клас­са МОУ СОШ с.Ки­вать Член ДО от ДЮЦ «Юный кор­респон­дент» Дань­ки­на Юлия

Неж­ной лас­ко­вой са­мой

Моя ма­ма лю­бимая, Ма­ма род­ная, Ма­ма нас­той­чи­вая и бо­евая! Ма­ма... Ка­кое бла­гоз­вучное сло­во, осо­бое! Оно рож­да­ет­ся как бы вмес­те с на­ми. В жиз­ни поч­ти каж­до­го че­лове­ка ма­ма за­нима­ет иск­лю­читель­ное мес­то. Ма­теринс­тво - это свя­тое! Это осо­бый дар, ко­торым на­деле­на не каж­дая жен­щи­на. И как я счаст­ли­ва, что у мо­ей ма­моч­ки он есть! Я очень люб­лю свою ма­му, гор­жусь ею. В сво­ем со­чине­нии хо­чу расс­ка­зать об этом за­меча­тель­ном че­лове­ке. Ма­ма.… Это пер­вое сло­во, ко­торое я про­из­несла, осоз­нанно об­ра­ща­ясь к ней. Все про­ис­хо­дящее вок­руг ме­ня бы­ло свя­зано с ее при­сутс­тви­ем. С мо­мен­та рож­де­ния и до са­мой ста­рос­ти ря­дом с че­лове­ком на­ходит­ся его ма­ма . С са­мого на­чала жиз­ни ре­бен­ка она лю­бит его боль­ше все­го на све­те, обе­рега­ет его от всех невз­год, пе­режи­ва­ет за не­го. Ка­кая она, моя Ма­ма? Мож­но най­ти мил­ли­оны слов, са­мых неж­ных и лас­ко­вых, кра­сивых и дос­той­ных, но вряд ли смо­гут они от­ра­зить всю пол­но­ту мо­их чувств к ней. Доб­рая и спра­вед­ли­вая, лас­ко­вая и серьез­ная, сме­лая и неж­ная, силь­ная и чут­кая и еще, еще… я не знаю – и все это вмес­те, од­новре­мен­но! И каж­дый раз она но­вая, раз­ная и все-та­ки та же са­мая – моя, од­на единс­твен­ная! Ма­ма всё своё сво­бод­ное вре­мя, преж­де все­го, уде­ля­ет мне, а по­том за­нима­ет­ся сво­ими де­лами. Она всег­да пы­та­ет­ся ме­ня в чем - то уди­вить, по­радо­вать, по­мочь в труд­ную ми­нуту. Всю свою жизнь моя ма­ма пос­вя­ща­ет мне! Гла­за у мо­ей ма­мы доб­рые, спо­кой­ные, в них всег­да най­дешь со­чувс­твие, сост­ра­дание, ког­да у те­бя бе­да. Ес­ли же у те­бя уда­ча, то в них ты уви­дишь ра­дость и лю­бовь. Ког­да я смот­рю в ма­мины гла­за, на ду­ше сра­зу ста­новит­ся спо­кой­но и ра­дост­но. Для ме­ня нет на све­те бо­лее доб­ро­го, близ­ко­го, по­нима­юще­го те­бя че­лове­ка. Для лю­бой ма­тери ре­бенок – са­мое до­рогое в жиз­ни. Для ма­мы мы всег­да бу­дем деть­ми, ко­торых на­до при­лас­кать, уте­шить, по­мочь. И не­важ­но, сколь­ко нам лет. Она всег­да бу­дет лю­бить не­зави­симо от воз­раста. Не­даром ре­бенок, толь­ко что на­учив­ший­ся го­ворить, пер­вым про­из­но­сит сло­во «Ма­ма». Он да­же тог­да по­нима­ет, что нет на све­те бо­лее близ­ко­го че­лове­ка. И что­бы с то­бой не слу­чилось, ма­ма всег­да бу­дет ря­дом с то­бой. Она все так же бу­дет за­ботить­ся о те­бе, лю­бить те­бя да­же че­рез расс­то­яния. Не­даром го­ворят, что каж­до­му из нас кра­сивее ка­жет­ся своя ма­ма по­тому что каж­дый из нас лю­бит свою ма­му. Зна­чит, са­мый кра­сивый для нас тот че­ловек, ко­торо­го мы лю­бим боль­ше все­го на све­те. И не важ­но, ста­рый он или мо­лодой, кра­сивый или не очень, бо­гатый или бед­ный. Я бла­годар­на сво­ей ма­ме за то, что я есть! Уче­ница 9 клас­са МОУ СОШ с.Ки­вать Член ДО от ДЮЦ «Юный кор­респон­дент» Чам­ка­ева Ксе­ния

Са­мой неж­ной лас­ко­вой

Сколь­ко ко­лос­ков в по­лях! Сколь­ко пе­сенок у пти­цы! Сколь­ко листьев на вет­вях! Толь­ко солн­це - од­но на све­те. Толь­ко ма­ма - од­на на све­те. Ма­моч­ка, ма­ма... Та­кое род­ное, ду­шев­ное сло­во. Про­из­но­сишь его, и серд­це на­пол­ня­ет­ся прек­расным чувс­твом люб­ви к ней, к од­ной единс­твен­ной. И пусть у каж­до­го она своя, ма­ма, но луч­ше мо­ей ма­мы нет ни­кого на све­те. Моя ма­ма для ме­ня са­мый близ­кий и род­ной че­ловек, она как ник­то дру­гой по­нима­ет ме­ня. По­рой, ка­жет­ся, что я с ней свя­зана не­раз­рывной нитью. Мы чувс­тву­ем друг дру­га на расс­то­янии. Она для ме­ня луч­ший друг на све­те. С ма­мой я мо­гу по­делить­ся са­мыми сок­ро­вен­ны­ми мыс­ля­ми. Я да­же не чувс­твую раз­ни­цы в воз­расте. У нас есть своя тра­диция: каж­дый день пос­ле шко­лы мы с ма­мой са­дим­ся за обе­ден­ный стол и раз­го­вари­ва­ем об уче­бе, о му­зыке, о люб­ви - обо всем на све­те. У нас с ма­мой об­щее хоб­би - цве­ты. Мы вы­рас­ти­ли сот­ню кра­сивых рас­те­ний. Наш дом слов­но оран­же­рея. Нет рав­ных мо­ей ма­ме и в при­готов­ле­нии обе­дов. О ее ку­линар­ных изыс­ках зна­ют мно­гие. Мое са­мое лю­бимое блю­до, сде­лан­ное ру­ками ма­мы - пель­ме­ни. Ма­ма для ме­ня при­мер во всем. Ее де­виз: «пос­ту­пай с людь­ми так, как бы те­бе хо­телось, что­бы пос­ту­пали с то­бой». И я ста­ра­юсь всег­да при­дер­жи­вать­ся это­го пра­вила. Ма­ма для ме­ня не толь­ко друг, но и учи­тель. Мою ма­му зо­вут Ла­риса. С гре­чес­ко­го язы­ка ее имя пе­рево­дит­ся как го­луб­ка. По­жалуй, это и есть са­мое точ­ное оп­ре­деле­ние - моя ма­ма, слов­но го­луб­ка вор­ку­ет на­до мной. И что бы не слу­чилось, она всег­да ря­дом, стро­гая и ве­селая, за­дум­чи­вая или груст­ная. Я люб­лю свою ма­му силь­но и неж­но. Люб­лю за то, что она моя ма­ма, единс­твен­ная на всем бе­лом све­те! Уче­ница 7 клас­са МОУ СОШ с.Ки­вать Член ДО от ДЮЦ «Юный кор­респон­дент» Нуш­та­ева Ека­тери­на

Ор­ден Крас­ной Звез­ды

Му­жест­во - это не мо­да, Ско­рая, быст­ро­теч­ная, Му­жест­во — суть муж­чи­ны, Проч­ная, дол­гая, веч­ная... У каж­до­го че­лове­ка в жиз­ни неп­ре­мен­но дол­жен быть иде­ал. Осо­бен­но, ес­ли это­му че­лове­ку две­над­цать лет. Для ме­ня та­ким иде­алом яв­ля­ет­ся мой дя­дя. Доб­рый, лас­ко­вый, ве­сёлый – та­ким я его знаю всег­да. Он слу­жил в Аф­га­нис­та­не и по­лучил за бо­евые зас­лу­ги ор­ден Крас­ной Звез­ды. Мой дя­дя увел аф­ганцев за со­бой в го­ры, и этим он спас взвод от не­мину­емой смер­ти. За этот под­виг он был наг­ражден ор­де­ном Крас­ной Звез­ды. Ор­ден Крас­ной Звез­ды – это пя­тико­неч­ная звез­да, в се­реди­не изоб­ра­жен сол­дат с вин­товкой. Во вре­мя Ве­ликой Оте­чест­вен­ной вой­ны ор­ден Крас­ной Звез­ды вы­дава­ли за бо­евые зас­лу­ги. Я гор­жусь тем, что мой дя­дя — нас­то­ящий пат­ри­от, че­ловек, у ко­торо­го сло­ва не рас­хо­дят­ся с де­лом, ко­торый зна­ет це­ну та­ким по­няти­ям, как честь, долг, дос­то­инс­тво и обя­зан­ность. По­ка бу­дут в Рос­сии та­кие дос­той­ные за­щит­ни­ки, мы мо­жем спать спо­кой­но и быть уве­рен­ны­ми в завт­раш­нем дне. Уче­ник 7 клас­са МОУ СОШ с.Ки­вать Ерё­мин Ев­ге­ний

Мой учи­тель

Про­фес­сия учи­теля во все вре­мена ос­та­валась на­ибо­лее по­чёт­ной, но в то же вре­мя на­ибо­лее тя­жёлой. Уме­ние пе­редать свой опыт мо­лодым, толь­ко всту­па­ющим в са­мос­то­ятель­ную жизнь лю­дям, - это та­лант. Каж­до­му учи­телю хо­чет­ся, что­бы имен­но его уче­ник в бу­дущем до­бил­ся ус­пе­хов. И ко­неч­но же, каж­до­му учи­телю при­ят­но, ког­да имен­но так и про­ис­хо­дит. Но са­мой глав­ной ра­достью для учи­теля яв­ля­ет­ся бла­годар­ность уче­ников. Мы всег­да долж­ны пом­нить на­ших учи­телей, ко­торые, не ща­дя сил и вре­мени, тер­пе­ливо и нас­той­чи­во да­вали нам зна­ния. Очень жаль, что в на­шей стра­не труд учи­теля оце­нива­ет­ся не по зас­лу­гам, как в со­ци­аль­ном, так и ма­тери­аль­ном пла­нах. По-мо­ему, го­сударс­тво долж­но боль­ше за­ботить­ся о лю­дях, вос­пи­тыва­ющих бу­дущее стра­ны. У ме­ня очень мно­го лю­бимых учи­телей. Труд­но вы­делить ко­го-то од­но­го, ко­торый бы нра­вил­ся боль­ше, чем ос­таль­ные. Я и мои од­нокласс­ни­ки по­нима­ем, как труд­но нас нас­тавлять и вос­пи­тывать. Но учи­теля с честью, дос­то­инс­твом и гор­достью вы­пол­ня­ют свой долг. И мы им за это очень бла­годар­ны! Для ме­ня шко­ла – это вто­рой дом. Здесь мы об­ща­ем­ся, со­вету­ем­ся, взрос­ле­ем. Для мно­гих шко­ла – это что-то боль­шее, чем мес­то, где мы по­луча­ем об­ра­зова­ние. Не­даром взрос­лые го­ворят, что школь­ные го­ды – это луч­шее вре­мя в их жиз­ни. Ещё в детс­тве че­ловек ре­ша­ет, кем ему быть, ка­кую про­фес­сию выб­рать. Шко­ла – это ещё до­рога тем, что очень близ­кие и род­ные мне лю­ди пос­вя­тили се­бя пе­даго­гичес­кой ра­боте. Мои ба­буш­ка и де­душ­ка, Га­нины Ва­силий Се­мёно­вич и Ма­рия Анд­ре­ев­на, про­рабо­тали в шко­ле каж­дый из них бо­лее 40 лет. В нас­то­ящее вре­мя де­душ­ки нет в жи­вых, но па­мять о нём ос­та­лась в серд­цах быв­ших уче­ников и кол­лег. Ба­буш­ка, её не­дав­но ис­полни­лось 85 лет, при­нима­ет позд­рав­ле­ния от сво­их уче­ников и всех их пом­нит. Так­же моя ма­ма, Дю­лина Ва­лен­ти­на Ва­сильев­на, ра­бота­ет в на­шей шко­ле уже на про­тяже­нии 28 лет. И я этим гор­жусь!
Ког­да ве­сен­ним хму­рым днём
Впер­вые в шко­лу я вош­ла,
Ме­ня ове­яло теп­лом,
Как от не жгу­чего ог­ня.
Бре­ла я мед­ленно по хол­лу.
Мне бы­ло нез­на­комо всё
Те­перь я знаю свою шко­лу
И каж­дый уго­лок её.
И по зна­комым ко­ридо­рам
При­выч­но нап­равля­юсь в класс.
И воп­ре­ки всем раз­го­ворам
Ид­ти я ра­да каж­дый раз.
Мы ни­ког­да не за­будем сво­их учи­телей, отк­рыв­ших нам до­рогу во взрос­лую жизнь! На­пос­ле­док хо­чет­ся ска­зать всем учи­телям: «Боль­шое спа­сибо Вам за то, что вы есть!»

Дю­лина Ма­рия, уче­ница 9 клас­са

МОЙ УЧИ­ТЕЛЬ

Спа­сибо вам за зна­ния, уме­ния,
За свет улыб­ки, лас­ко­вое сло­во,
За труд ваш, за лю­бовь и за тер­пе­ние! -
Мы бла­годар­но пов­то­ря­ем сно­ва.

Про­фес­сия учи­теля во все вре­мена ос­та­валась на­ибо­лее по­чет­ной, но в то же вре­мя на­ибо­лее тя­желой. Каж­дый учи­тель, ве­дет нас по сво­ей до­роге зна­ний, учит сво­им осо­бен­ностям в той или иной об­ласти зна­ний. Но все пред­ме­ты вза­имос­вя­заны меж­ду со­бой и ин­те­рес­ны по-сво­ему. Пер­вая учи­тель­ни­ца - это вто­рая ма­ма для каж­до­го пер­вокласс­ни­ка. Она иг­ра­ет боль­шую роль в их жиз­ни, по­тому что она учит их чи­тать, пи­сать и счи­тать. Пер­вая учи­тель­ни­ца ос­тавля­ет за со­бой след в на­ших серд­цах и в на­шей па­мяти. Она го­товит нас к са­мос­то­ятель­ной жиз­ни, где каж­дый вы­бира­ет свой путь. Очень слож­но быть са­мос­то­ятель­ным че­лове­ком, по­тому что на­до ре­шать проб­ле­мы са­мим. Ни­ког­да не на­до за­бывать сво­их пер­вых учи­телей. Ведь они отк­ры­ли нам во­рота в мир зна­ний. Бла­года­ря им мы уз­на­ли, что та­кое солн­це, не­бо, Зем­ля, мо­ре, звез­ды и дождь. Учи­теля учат нас до­бывать зна­ния, при этом ста­ра­ясь ре­шить проб­ле­мы лич­но­го ха­рак­те­ра. Ни­чего не упус­тить, за всем ус­ле­дить и прос­то сде­лать уче­бу ин­те­рес­ной не так-то уж и прос­то, это под си­лу лишь про­фес­си­она­лам. Каж­дый год, в осен­ний де­нек, учи­тель при­нима­ет позд­рав­ле­ния «С днем Учи­теля». В этот день в на­шей шко­ле про­ходит день дуб­лё­ра, уче­ники ста­новят­ся учи­теля­ми, про­бу­ют се­бя в этой про­фес­сии, а учи­теля на один день прев­ра­ща­ют­ся в обыч­ных школь­ни­ков. Бла­года­ря это­му дню мно­гие уче­ники по­нима­ют, на сколь­ко эта про­фес­сия от­ветс­твен­ная и не­лег­кая, но, нес­мотря на все эти слож­ности, она ос­та­ет­ся всег­да ин­те­рес­ной. Я бла­годар­на всем учи­телям, ко­торые учат ме­ня и дру­гих де­тей, и для ме­ня все учи­теля лю­бимые, по­тому что про­фес­сия учи­теля - это не толь­ко ра­бота, но и жизнь. С Днём Учи­теля, до­рогие учи­теля!

По­чани­на Ека­тери­на, уче­ница 9 клас­са, член ДО от ДЮЦ «Пресс-центр»

< Апрель 2021 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30